Темная сторона электромобилей
Блог
// Наши последние проекты

Темная сторона электромобилей

0


Эйфория вокруг появления электромобилей часто отодвигает на второй план риски, которые скрывает их эксплуатация в повседневной жизни. Однако спасатели в самых электрифицированных странах уже поскребли пар экологического транспорта и подходят крайне осторожно, когда прибывают на место аварии с участием электромобиля, пишет fakti.bg.

Самыми неизвестными и потому пугающими являются процессы, происходящие с аккумуляторами электромобилей в случае аварии.

hfz5l3by

Обычным зрелищем на таких аварийных местах являются пожарные, которые даже не решаются подойти к горящему автомобилю с электричеством и ждут, пока огонь утихнет сам по себе.

Причина их бездействия очень проста. Профессионал сразу начинает интересоваться, в каком состоянии аккумулятор и откуда идут высоковольтные провода. Современные электромобили различаются по конструкции, поскольку производители все еще экспериментируют, а общие стандарты эксплуатации еще не приняты.

Пожарные колеблются, как именно действовать, чтобы избежать риска для собственного здоровья и здоровья окружающих.

Напряжение в бортовой сети электромобиля может достигать 365 вольт. Если человек застрял в машине, риск смертельного поражения электрическим током возрастает еще больше.

Авария с электромобилем таит в себе еще одну опасность, о которой мало что известно – повторное зажигание без видимой причины спустя много времени после самого удара.

Иногда случается так, что уже сгоревшая машина загорается в автоморге или на стоянке, куда ее увезли после аварии – и не единожды.

Причиной этих вторичных возгораний является устройство литий-ионной батареи, в которой катод и анод обычно разделены только тонкой перегородкой из пористого полимерного материала.

При ударе в нем появляются трещины, вызывающие короткое замыкание и нагрев до очень высоких температур — до 900°С.

Спасательные и пожарные службы по всему миру уже начинают разрабатывать методы тушения электромобилей и их хранения после аварии. Наиболее действенной мерой предотвращения вторичных пожаров является большой объем воды, не допускающий ее нагрева до критических значений.

Тушение в таких случаях затруднено капсулой, в которой заключена батарея. Особенно опасны аккумуляторы с катодами из оксида кобальта, температура которых может повышаться на 370°С в минуту и может привести к настоящему взрыву.

Накопленная энергия впоследствии сохраняется длительное время, создавая опасность повторного возгорания.

Несколько стран уже экспериментируют со специализированными карантинными контейнерами для разбившихся электромобилей. Перед началом удаления их заливают холодной водой для охлаждения аккумуляторов.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика