Интернет-магазин модной одежды Zalando возобновил рост в первом квартале после трех последовательных сокращений общего объема продаж, поскольку ставка на увеличение числа премиальных брендов и бизнес по обслуживанию других ритейлеров оправдала себя. В то время как ритейлер быстрой моды Shein представляет угрозу для доходов Zalando и количества клиентов, финансовый директор Сандра Дембек заявила, что компания не хочет конкурировать за счет цен, а вместо этого пытается выделиться с помощью ряда более дорогих брендов, таких как On Running, которые она недавно добавила. “Мы не хотим конкурировать в сегменте сверхбыстрой моды и сверхнизких цен”, — сказал Дембек на пресс-конференции.
Средняя стоимость заказа в Zalando в первом квартале выросла до 60,4 евро (65 долларов США) с 57,3 евро годом ранее. Квартальный валовой объем продаж (GMV) — ключевой показатель выручки, измеряющий общую стоимость всех проданных товаров, — вырос на 1,3% до 3,27 млрд евро с 3,23 млрд евро годом ранее, сообщил немецкий онлайн-ритейлер модной одежды. В 08:20 по Гринвичу акции компании выросли на 7 процентов.
Поскольку инфляция негативно сказалась на спросе на одежду, Zalando искала новые источники дохода и начала предлагать свою платформу и логистическую сеть в качестве услуги другим розничным торговцам и брендам. Выручка от услуг Zalando business-to-business (B2B) выросла на 13% и составила 215 миллионов евро.
Однако число активных клиентов Zalando сократилось до 49,5 млн с 51,2 млн годом ранее, а выручка снизилась на 0,6% до 2,24 млрд евро. Наряду со снижением спроса после вызванного пандемией всплеска онлайн-покупок, возросшая конкуренция со стороны Shein, которая продает футболки по 5 долларов и обувь по 10 долларов, негативно сказалась на Zalando.
Дембек сказал, что сокращение числа клиентов Zalando отчасти может быть связано с тем, что покупатели обращаются к “новым клиентам” с более низкими ценами, но также является результатом того, что Zalando ввела минимальную стоимость заказа в размере 29,90 евро, чтобы получить право на бесплатную доставку, поскольку компания больше ориентирована на прибыльность. “Мы считаем, что благодаря этому мы находимся в очень выгодном положении, потому что теперь мы действительно можем привлечь внимание этих активных клиентов (и) увеличить их расходы с нами”, — сказала она. Стремясь сократить количество возвратов товаров, что является серьезной угрозой для прибыли интернет—магазинов, Zalando разработала инструмент для прогнозирования размеров на основе фотографий, предоставленных покупателями, и в первом квартале запустила сервис в Испании, Франции и Италии, а также в Германии, Австрии и Швейцарии.
Скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составила 28,3 млн евро по сравнению с убытком в размере 0,7 млн евро годом ранее. Zalando подтвердила свой прогноз роста GMV и выручки на 5% в 2024 году, при этом скорректированный показатель EBIT составит 380-450 миллионов евро.
Авторы: Линда Паскуини и Хелен Рид, редакторы: Кристофер Кушинг и Марк Поттер.
Твитнуть