Когда иммерсивный лондонский выставочный центр Lightroom анонсировал “Луноходов”, высокобюджетную постановку Тома Хэнкса, рассказывающую о первой высадке на поверхность Луны, целью было дать посетителям возможность пережить эти исторические маленькие шаги и «гигантский скачок человечества».
В следующем проекте заведения основное внимание будет уделено историческим шагам совершенно иного рода. Vogue: «Изобретая подиум» исследует историю подиума, начиная с интимных модных салонов начала 20-го века и заканчивая поющими и танцующими мировыми постановками современности.
Выставка, анонсированная в понедельник, призвана приоткрыть завесу тайны над одним из самых символичных событий в индустрии моды, показав посетителям внутреннюю часть модных показов — процесс изготовления гламурной колбасы. “На протяжении десятилетий нам, сотрудникам Vogue, посчастливилось увидеть множество невероятных показов, которые часто рассказывали историю моды не меньше, чем сама одежда”, — сказала Анна Винтур, директор по контенту Conde Nast и глобальный редакционный директор Vogue, в пресс-релизе. Список домов и дизайнеров, подписавшихся на участие, дает представление о том, кто есть кто в отрасли в прошлом и настоящем.
В нем представлены известные бренды класса люкс, такие как Gucci, Balenciaga, Versace, Burberry, Chanel, Christian Dior, Givenchy и Prada, а также более молодые, шумные имена, такие как культовый британский дизайнер Мартина Роуз и французский дизайнер Симон Порт Жакмюс, которого стоит поблагодарить за миниатюрные сумки и гигантские шляпы. На показе будут представлены дизайнеры, которые в этом году уходят из сферы внимания индустрии, такие как 65-летний бельгийский модельер Дрис ван Нотен, который в прошлом месяце провел показ swansong своего одноименного лейбла после более чем трех десятилетий у руля.
В нее также входят те, кто достиг головокружительных высот известности в обществе, такие как Джонатан Андерсон, который был дизайнером костюмов в нашумевшем фильме “Претенденты” и работал дизайнером для роскошного испанского бренда Loewe, а также для своего собственного одноименного лейбла. От Виктории Бекхэм до Вивьен Вествуд, от Жакмюса до Жан-Поля Готье, от Кристофера Джона Роджерса до Comme des Garcons — список имен поистине энциклопедичен. “Было бы уместно провести это мероприятие в световом зале недалеко от центра Сент-Мартинса, где так много британских студентов-модельеров начинают свой путь к тому, чтобы стать дизайнерами, которых мы знаем и любим”, — сказала Чиома Ннади, глава редакционного отдела британского Vogue, которая, возможно, имела в виду Александра Маккуина, который В 1992 году окончил Лондонскую художественную школу.
Технология площадки – четырехэтажные стены и полотно с обзором на 360 градусов — будет использована для демонстрации зрелищности современных дефиле, некоторые из которых сильно отличаются от сдержанных “парадов моды” начала 20-го века. В последние годы показы стали настолько продуманными, что, например, Chanel запускает ракеты под звуки песни Элтона Джона «Человек-ракета».
Дефиле часто критикуют за их эксклюзивность. Социальные сети в какой-то степени демократизировали неделю моды, но это вызвало некоторую негативную реакцию. В марте на неделе моды в Париже сверхдорогой бренд The Row издал указ о запрете использования телефонов на своем показе. Винтур сказала, что выставка Lightroom предоставит “замечательную возможность гораздо большему числу людей воочию увидеть, как история моды разворачивается прямо у них на глазах”.
Автор: Элли Вайолет Брэмли.
Твитнуть