Самые популярные летние сандалии претерпели модное обновление. На этой неделе бразильский бренд Havaianas, который уже более 60 лет выпускает резиновые шлепанцы стоимостью 20 долларов, начинает сотрудничество с итальянским брендом класса люкс Dolce & Gabbana. В коллекции представлены четыре классические вьетнамки от Havaianas, выполненные в классическом стиле D&G с максималистскими принтами, включая леопардовый, зебровый и яркие цветочные узоры.
Они стоят 138 долларов, что более чем в шесть раз выше, чем обычная пара Havaiana, и будут продаваться в магазинах элитной одежды, таких как Selfridges и Galeries Lafayette, а также на сайтах обоих брендов, ориентированных непосредственно на потребителя. Все это является частью плана Havaianas по использованию текущего момента, когда популярность их флагманской обуви стремительно растет.
Бренд, прибыль которого в первом квартале выросла почти на 9 процентов, а продажи — на 3 процента с 2023 по 2024 год, сосредоточен на том, чтобы привлечь внимание потребителей. В этом году D&G сотрудничает уже в третий раз, после сотрудничества с другим бразильским лейблом Farm Rio в марте и лейблом стиля жизни Maison Kitsune в апреле.
Прошлой осенью компания запустила новую рекламную кампанию, а этим летом продолжит использовать рекламу на дому и в магазинах, чтобы максимально использовать свой самый загруженный сезон. “Мы просто обязаны снова стать частью жизни людей, — говорит Мария Фернанда Альбукерке, вице-президент по глобальному маркетингу материнской компании Havaianas Alpargatas SA. — Шлепанцы сейчас в тренде, и нам нужно подхватить эту волну”.
Продавцу сандалий самое время обратиться к бренду, производящему обувь класса люкс (даже если у него неоднозначное прошлое). На рынке обуви класса люкс, похоже, не хватает шлепанцев.
Крупные бренды, включая Chanel, Loewe, Prada, Saint Laurent, Gucci, Tory Burch и Louis Vuitton, продают парные модели, а также такие модные бренды, как Jil Sander, Toteme и Khaite. Ностальгия, конечно, является движущим фактором. (Даже любимые тысячелетиями мягкие шлепанцы “Floaties” вернулись, версия, выпущенная к 2024 году, доступна в магазинах Free People и Amazon. ) Но грядущее возрождение flip-flop является доказательством того, что даже в эпоху микро-модных новинок TikTok стандартная схема управления тенденциями жива и здорова: она просочилась в высшие эшелоны индустрии моды и теперь готова прорваться в массы.
По данным исследовательской компании Circana, в продажах пока не наблюдается резкого роста, но это еще только начало жизненного цикла трендов. Николас Миноглу, соучредитель и генеральный директор компании по продаже обуви Ancient Greek Sandals, сказал, что девять месяцев назад бренд не вызывал большого интереса у оптовиков, что он объяснил осторожностью в отношении недоказанной тенденции.
Однако в этом году продажи на каналах DTC выросли втрое. Миноглу добавил, что, по его мнению, рост мог бы быть в четыре-пять раз больше, если бы у компании были акции. (Компания Ancient Greek Sandals в настоящее время выпускает все больше моделей шлепанцев, чтобы удовлетворить спрос. ) Эта коллекция шлепанцев и сандалий-стрингов больше подходит для ужина вне дома, чем для дня у бассейна.
В 2019 году The Row представили свои сандалии Ginza sandal — шлепанцы с верхом из кожи или замши стоимостью 990 долларов и однодюймовой платформой, к весне 2024 года на подиумах Chanel, Staud, Ferragamo появились модели с завышенной талией., Proenza Schouler и многое другое. Сейчас Madewell и Gap продают больше сандалий на ремешках, а также такие бренды, ориентированные непосредственно на потребителя, как Rothy’s (которая принадлежит той же материнской компании, что и Havaianas) и Reformation. “Раньше я ходила домой в шлепанцах только после педикюра, и это было не то, в чем я могла бы ходить весь день”, — говорит Рэйчел Коэн Смоляр, создатель контента и бывший покупатель Bergdorf Goodman. “Но очевидно, что когда такие крупные бренды, как The Row, продвигают обувь, люди собираются ее покупать”.
В чем-то современные шлепанцы отличаются от тех, что были раньше, в чем-то они до жути знакомы.
Стили, которые давно стали модными, такие как гавайские туфли, возвращаются в моду, как и шлепанцы на платформе, количество запросов на которые, по данным аналитической платформы Trendalytics, выросло этой весной на 255 процентов. Но есть и более уникальные варианты — от моделей, которые закрывают лодыжку (например, популярные босоножки Miu Miu на шнуровке Riviere и кожаные босоножки Miu Miu), до более модных моделей с каблуком «котенок» — по данным Trendalytics, в апреле количество запросов на шлепанцы на каблуке «котенок» увеличилось на 700 процентов., Loft, Mango и даже Old Navy, которые являются синонимами резиновых шлепанцев, представили кожаные (или искусственные) варианты, многие из которых безошибочно навеяны Ginza от The Row или ее городским или пляжным стилем.
Компания Havaianas также представила более стильную версию своих резиновых шлепанцев с квадратным носком, а также ряд новых силуэтов, вдохновленных формой ремешков или дополненных такими дизайнерскими деталями, как цепочки и пряжки. Модное обновление утилитарных сандалий — это метод, который срабатывал в прошлом.
Посмотрите на компанию Birkenstock, которая сотрудничала с такими компаниями, как Джил Сандер и Рик Оуэнс, и ее акции выросли более чем на 60 процентов с момента IPO в октябре 2023 года. Кроме того, эти обновления помогут потребителям использовать шлепанцы в других условиях, за пределами бассейна. “В последнее время индустрия по-настоящему переживает из-за того, что потребители отказываются от покупок, и новизна и инновации становятся все более важными.
» — говорит Бет Голдстайн, исполнительный директор и аналитик обувной индустрии Circana. “Это не обязательно воссоздание колеса, это его развитие. Поэтому люди говорят: ”У меня было это, но теперь это что-то новое, чего нет в моем шкафу, так что я собираюсь попробовать».
Нынешняя распространенность триггера также является напоминанием о том, что, несмотря на то, что TikTok доминирует в разговорной речи, с его стремительными, гиперспецифичными тенденциями, такими как “жена мафиози” и “бабушка с побережья”, старые правила трендов все еще могут применяться, особенно когда речь идет о росте популярности. из общей категории продуктов. “В наши дни иногда мы видим тенденции на TikTok в первую очередь в массовом сознании”, — говорит Кендалл Беккер, директор по трендам и редакционной стратегии аналитической платформы Trendalytics. “Во многом этому способствовали взлетно-посадочные полосы и роскошь”.
Голдстайн объясняет отсутствие роста продаж тем, что сезонная обувь, как правило, более мягкая, чем более сезонные модели, такие как мокасины и кроссовки.
По словам Беккера, это может быть связано с тем, что люди ищут специфическую обувь, например, Ginza от The Row. Есть основания полагать, что этот сдвиг начнется уже этим летом. По данным Trendalytics, в мае спрос на сандалии-стринги вырос на 12%, с повышением температуры все больше людей будут пересматривать свою коллекцию сандалий. Варианты, безусловно, доступны, и по мере того, как влиятельные лица будут все больше проникаться этим стилем, потребители, скорее всего, последуют за ними. “По какой-то причине в шлепанцах вы выглядите круче, чем в вечернем платье и шлепанцах на плоской подошве”, — говорит Кристина Мартини, соучредитель и дизайнер Ancient Greek Sandals. “В последнее время мы часто сталкиваемся с этим, и это вызывает интерес”.
Твитнуть