Сначала он отказался от серой толстовки с капюшоном. Затем он отрастил кудри. Теперь Марк Цукерберг переносит акцент на левое запястье. Объявив во вторник об изменениях в программах проверки фактов в Facebook и Instagram, босс Meta надел часы швейцарского бренда Greubel Forsey стоимостью 900 000 долларов. В год выпускается всего три модели, изготовленных вручную из белого золота. Они дополняют растущую часовую коллекцию Цукерберга, в которую входят часы из розового золота от Patek Philippe стоимостью 1,2 миллиона долларов и самые тонкие часы из когда-либо созданных. Но в то время как аксессуары, стоимость которых превышает шестизначную цифру, могут позволить себе только технологические миллиардеры, Цукерберг использует растущую тенденцию: возвращение механических наручных часов и цифровых хронометров старой школы.
Эту тенденцию поддерживают представители поколения Z (те, кто родился в период с 1997 по 2012 год), многие из которых никогда раньше не носили наручных часов и, как правило, следят за временем с помощью смартфонов. “В условиях такой неопределенности мы наблюдаем движение в сторону более простой, традиционной эстетики, которая создает ощущение ностальгии и знакомой обстановки”, — сказал представитель Depop. За последний месяц количество запросов на поиск часов на платформе подержанной одежды увеличилось на 34%. “В мире, где большинство из нас приковано к своим телефонам, аналоговые часы излучают неизменную узнаваемость и классический стиль, сочетающий в себе моду и функциональность”, — продолжили они.
Когда Apple выпустила свои первые умные часы в 2015 году, звучали заявления о том, что это убьет всю швейцарскую часовую индустрию. Но по мере приближения к своему 10-летию продажи продолжают снижаться, поскольку умные часы все чаще заменяют на модели старой школы. На TikTok пользователи рассказывают о своих любимых брендах и стилях, начиная с пятизначных часов Rolexes “начального уровня” и заканчивая классическими металлическими часами Casio A168, стоимость которых колеблется в районе отметки в 60 фунтов стерлингов (72 доллара). Спустя сорок два года после того, как Swatch впервые покорила традиционный швейцарский часовой рынок своими яркими пластиковыми корпусами и низкими ценами, ретро-бренд теперь пользуется популярностью благодаря постоянному сотрудничеству с Omega.
Во время выхода первой ограниченной серии MoonSwatch в 2022 году для разгона толпы у некоторых магазинов был вызван спецназ. Последние часы MoonSwatch были распроданы за считанные минуты, а их стоимость на платформах перепродажи в 20 раз превысила первоначальную.
Наручные часы также пользуются популярностью на красной дорожке. Представитель роскошных часов — одна из самых прибыльных ролей в Голливуде. На недавней церемонии вручения премии «Золотой глобус» Николь Кидман дополнила свое платье Balenciaga с открытой спиной винтажными наручными часами Omega 1920-х годов, инкрустированными бриллиантами, а Мишель Йео надела кольчугу от Richard Mille. Актер Пол Мескаль, известный своей любовью к крошечным шортам, также был запечатлен в миниатюрных часах Cartier Tank размером всего 24 х 16,55 мм.
Эрик Макэр, исполнительный директор по глобальным закупкам Watches of Switzerland Group, международной розничной сети, в список брендов которой входят Rolex и Cartier, говорит, что клиенты поколения Z ищут часы швейцарского производства, узнаваемые бренды и атрибуты экологичности. “Молодые люди, как правило, только начинают свой путь в коллекционировании часов, часто совершают первую или вторую покупку и ориентируются на цены ниже 5 тысяч фунтов стерлингов”, — сказал он. Конечно, наручные часы имеют высокий статус и многое говорят о владельце.
Это нашло отражение в таких телешоу, как «Индустрия», в котором трейдер Pierpoint Риши Рамдани покупает часы Rolex в рамках своего первого компенсационного пакета. Ранее Эммануэль Макрон был замечен снимающим свои роскошные часы во время телевизионного интервью.
Бывший премьер-министр Великобритании Риши Сунак предпочитал винтажные часы от Rolex и Chopard, а Кир Стармер носит часы с резиновым ремешком от Tissot. Сейчас появляются сообщения о том, что даже представители самых престижных торговых сетей в городе отказываются от роскошных брендов в пользу более скромных часов.
Уоррен Холливелл, менеджер по контенту и рекламным кампаниям Casio, говорит, что за последние три года интерес к компании значительно возрос. Бренд, основанный в Токио в 1946 году и продающий часы по цене от 6 фунтов стерлингов (7 долларов), считает своими поклонниками всех — от миллиардера Microsoft Билла Гейтса до рэпера Tyler the Creator.
Холливелл говорит, что сейчас это привлекает представителей поколения Z, которым нужны менее очевидные признаки богатства. “Они отвергают идею носить дорогие вещи”, — говорит Холливелл. “Они хотят чего-то подлинного, а не того, что говорит о том, что у меня больше денег, чем у тебя”, — Хлоя Мак Доннелл.
Твитнуть