ПАРИЖСКИЙ журнал Vogue и французская мода стремились занять место в центре поп—культуры и спорта, открыв неделю высокой моды в Париже в воскресенье звездным праздником, объединяющим историю моды, музыку и спортивное мастерство. За месяц до первых с 1924 года Олимпийских игр в Париже журнал закрыл знаменитую Вандомскую площадь — дом Скиапарелли, Бушерона и Van Cleef & Arpels, а также отель Ritz, где Коко Шанель жила в течение трех десятилетий, — для показа, который стал третьим выпуском его “Мероприятие Vogue World”, выходящее после выпусков в Нью-Йорке и Лондоне. Образы французских модных домов, включая Chanel, Dior, Balenciaga, Courreges, Paco Rabanne и других, были созданы историком моды Александром Самсоном под руководством Карин Ройтфельд и Иб Камара.
Выступали Ая Накамура и Бэд Банни, в то время как звезды спорта и модели кружили по центральной колонне площади, одетые в наряды, призванные напомнить о давней любви парижской моды к легкой атлетике. Показ открыла толпа молодых, стремящихся стать олимпийцами, одетых во все белое от Lacoste, модели Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер проехали по подиуму верхом на лошадях в костюмах Hermes, вдохновленных конным спортом.
Винус и Серена Уильямс были одеты в ансамбли от Marine Serre и Off-White, а певица “Espresso” Сабрина Карпентер (Sabrina Carpenter) щеголяла в сшитом на заказ образе от Jacquemus, вдохновленном гламурными купальниками середины века. Завершала показ команда по брейк-дансу в комбинезонах от Louis Vuitton от Фаррелла Уильямса, которая сидела рядом с главным редактором Анной Винтур (Джон Гальяно сидел по другую сторону от нее).
Также присутствовали пловцы, футболисты и чемпионы по фехтованию. “Речь идет не только о моде, но и о создании культуры и мероприятий”, — сказала Эжени Трошу, глава редакционного отдела Vogue France. “Это также помогает нам создавать много контента не только для Vogue, но и для других изданий Conde Nast”, — добавила она.
В течение часа после мероприятия в Instagram различных изданий Vogue появились фрагменты видео, в которых спортивный комментатор, похожий на voice, комментировал выступление. На веб-сайте Vogue также появилось множество статей: ”Оливия Манн и Джон Мулани провели романтический вечер на выставке Vogue World: Paris”, “Это трехцветное платье от Alaia на выставке Vogue World: Paris стало данью уважения знаменитому моменту в истории моды”.
Внимание Vogue к спорту сосредоточено на подготовке к летним Олимпийским играм 2024 года в Париже, а также на более широком всплеске спонсорской активности. Бренды все больше стремятся к тому, чтобы известные спортсмены сочетали в себе высокую узнаваемость и привлекательный имидж: рынок спортивного спонсорства вырастет с 63,1 миллиарда долларов в 2021 году до 109,1 миллиарда долларов к 2030 году, говорится в отчете консалтинговой компании PwC. Закрытие Вандомской площади потребовало поддержки таких высокопоставленных лиц, как Елисейский дворец, хотя президент Эммануэль Макрон и первая леди Бриджит в конечном итоге не приехали на мероприятие: партия Возрождения Макрона потерпела поражение от крайне правого национального объединения на недавних европейских выборах.
С тех пор Макрон объявил о проведении досрочных выборов, на которых ультраправые партии продолжают лидировать в опросах общественного мнения, что создает неудобную обстановку для недели моды в Париже. “В последние недели мы работали над тем, чтобы еще больше усилить разнообразие и убедиться, что отдаем дань духу открытости, который отличает парижскую моду”, — сказал Самсон. По его словам, это означает, что нужно привлечь больше цветных и мусульманских моделей и исполнителей, а также следить за тем, чтобы французский флаг был виден на мероприятии (здесь его реже используют за пределами государственных учреждений, и его можно принять за консервативное политическое заявление).
Твитнуть