Внутри феерии Наоми Кэмпбелл от V&A
Блог
// Наши последние проекты

Внутри феерии Наоми Кэмпбелл от V&A

0


Когда в субботу в музее Виктории и Альберта откроется выставка «Наоми: в моде», посетителей будет приветствовать сама Наоми Кэмпбелл. Выставка начинается с видеомонтажа, на котором Кэмпбелл в натуральную величину выходит навстречу посетителю. То на ней твидовый костюм от Шанель, то клубная одежда от Версаче, то корсет от Westwood. Ее волосы собраны в короткую прическу или в конский хвост, то на ней фетровая шляпа, то тюрбан. Каждый наряд индивидуален, но каждый кадр на самом деле посвящен только Наоми. Лицо в форме сердечка и взгляд злодейки из Бондианы, когда она поворачивается к камере, покачивание бедрами и матадорский перестук каблуков, когда она поворачивается и уходит прочь. V&amp,A никогда не видели такого восторга. Наоми: «В моде» — первая крупная музейная выставка, посвященная модели. Многие удивляются канонизации манекенщицы в рядах художников, заслуживающих внимания музеев. Но это работает, потому что вместо того, чтобы пытаться привести слишком серьезные доводы, выставка веселая и необычная и не воспринимается слишком серьезно. Здесь воссоздана гардеробная Кэмпбелл, в комплекте с тапочками от отеля Claridges, ее любимой свечой Diptyque и упаковкой антибактериальных салфеток.

В витрине на полу лежит манекен в черном бархатном платье и на 12-дюймовых каблуках на платформе, воссоздающий знаменитую осеннюю коллекцию Кэмпбелл 1993 года на подиуме Вивьен Вествуд. Ее культовый авиационный наряд эпохи Covid — накидка Burberry поверх защитного костюма – с гордостью представлен в коллекции сокровищ ее гардероба, наряду с вещами от кутюр от Джона Гальяно для Dior и от Александра Маккуина для Givenchy.

Шоу завершается интерактивным показом «Подиумной школы», в ходе которого Кэмпбелл, надменная, как самая строгая балерина, напутствует посетителей, а затем приглашает их попробовать свои силы в хождении по подиуму. Отчасти это выставка о том, как Кэмпбелл и the supers превратили моделей в влиятельных игроков в нашей культуре.

Раньше модели были легкими, как одуванчик, с глазами лани и послушными. Наоми и компания переосмыслили свою работу как своего рода гламурную олимпийку, красоту как элитный вид спорта, богинь, господствующих на подиуме, как спортсменок, стремящихся к цели. На просторном верхнем этаже выставки Эдвард Эннинфул организовал выставку фотографий: «Наоми останавливает движение на Манхэттене» Марио Сорренти, «Наоми в леопардовом костюме скачет на настоящем леопарде» Жан-Поля Гауда. Сила образов объясняет, почему именно Кэмпбелл, одна из супермоделей, прославилась здесь.

Наоми — не просто модель, она — звезда новостей. Как она однажды сказала: “Я знаю себе цену». Если я буду радовать вас, вы получите свою прессу”.

Кэмпбелл предоставила большую часть одежды, представленной на выставке, и, хотя кураторство находилось в руках музея, это скорее торжество, чем критика. (Вечернее платье от Dolce & Gabbana, которое она надела, чтобы отбыть пятидневные общественные работы за то, что швырнула телефоном в сотрудника, описано в сопроводительном тексте как пример ее раскаяния, которое кажется чем-то достижимым. ) Но все ее недостатки — это часть мифа.

На одном из видеоэкранов Кейт Мосс рассказывает историю легендарного опоздания Наоми, говоря: “Даже на мою собственную свадьбу Наоми пришла позже меня – она чуть не пошла к алтарю следом за мной”. Кэмпбелл представляет «эго» как форму искусства, и это мир, в котором живет каждый, у кого есть аккаунт в Instagram. Это делает выставку интересной. Чернота — важная часть выставки. Кэмпбелл прославился в то время, когда мнение, высказанное одним редактором глянцевого журнала в 2000–х годах: “любое лицо темнее, чем капучино, не способствует продаже журналов”, – допускало безудержный расизм. Кэмпбелл всегда остро осознавала, чем обязана своей карьерой таким женщинам, как Бетан Хардисон, которые были ее предшественницами, и была полна решимости проложить путь для следующего поколения. Предубеждение, что красота чернокожей женщины не может быть такой же коммерческой, как у белой женщины, или такой же элегантной, или такой же скромной, рассыпалось в прах перед лицом Кэмпбелла, хамелеона и стратегического имиджмейкера.

Одежда потрясающая. Монументальное бальное платье от Balenciaga чернильно-черного цвета смотрится с верхней площадки лестницы, как королева на гигантской шахматной доске. Платье с замысловатой цветочной вышивкой, сшитое для Кэмпбелл ее подругой Сарой Бертон, представляет собой изысканное произведение искусства. Здесь есть перья цвета лаванды от Valentino и шикарный пошив от Hugo Boss. Дизайнеры давно научились подбирать для Наоми тот образ, который они хотят видеть на первых полосах, и в итоге у нее получился впечатляющий список самых популярных хитов. Но даже самые культовые наряды — это всего лишь акт поддержки. В шоу Наоми есть только одна звезда. Автор: Джесс Картнер-Морли.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика