Японский оператор модного гиганта Uniqlo в четверг повысил прогноз на третий год подряд рекордной прибыли, чему способствовали высокие продажи на внутреннем и некоторых зарубежных рынках. Внутренний рынок стал отличным местом для быстрой розничной торговли, чему способствовал всплеск беспошлинных продаж со стороны туристов, воспользовавшихся падением курса иены до 38-летнего минимума. Тем временем компания заявила, что в Китае, ее крупнейшем зарубежном рынке, наметились признаки роста.
Компания повысила прогноз операционной прибыли на весь год до 475 млрд иен (2 долл. 94 миллиарда) за год, закончившийся в августе, с 450 миллиардов иен, что свидетельствует о высоких показателях со второго полугодия. “Высокие результаты были достигнуты благодаря Uniqlo Japan, а также международному бизнес-сегменту Uniqlo, который продемонстрировал высокие показатели в Северной Америке, Европе и Юго-Восточной Азии”, — говорится в сообщении компании. Uniqlo славится своим качеством и доступной ценой, а быстрая розничная торговля выигрывает от падения курса иены, что привело к увеличению объема продаж за рубежом.
Слабая иена также помогла Японии, так как доля беспошлинных продаж за девять месяцев удвоилась, говорится в сообщении компании. “Если число входящих клиентов в будущем увеличится, мы, конечно, приложим все усилия, чтобы удовлетворить этот спрос”, — сказал финансовый директор Такеши Окадзаки. Но слабая иена и стимулируемая ею внутренняя инфляция привели к совершенно иным результатам у лидера рынка товаров повседневного спроса Seven &i, чья квартальная операционная прибыль упала на 28 процентов.
Президент компании Seven & i, специализирующейся на продаже товаров повседневного спроса, сказал, что покупатели стали более экономными из-за роста цен и других факторов. Fast Retailing активно развивается за рубежом, пользуясь тем, что после пандемии многие потребители стали отдавать предпочтение ценным товарам, а не предметам роскоши.
Имея более 900 магазинов в материковом Китае, Fast Retailing является лидером для глобальных ритейлеров, работающих во второй по величине экономике мира. По данным компании, за девятимесячный период на предприятиях в Большом Китае наблюдалось снижение выручки и значительное снижение прибыли, отчасти из-за высоких показателей в предыдущем году и общего снижения потребительского спроса.
В настоящее время Fast Retailing планирует ежегодно открывать от 50 до 80 магазинов на рынке, тогда как в последние годы планировалось открытие до 100 магазинов. “Развитие сети магазинов достигло зрелости, и мы приближаемся к поворотному моменту”, — сказал генеральный директор Uniqlo в Большом Китае Пан Нин. За последний квартал, закончившийся в мае, операционная прибыль Fast Retailing group выросла на 31% до 144,7 млрд иен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив консенсус-прогноз в 127,1 млрд иен, основанный на опросе шести аналитиков LSEG. В этом году акции компании выросли примерно на 26%, что почти соответствует росту индекса Nikkei.
Авторы: Рокки Свифт и Маки Шираки, Редакторы: Ким Когхилл, Мирал Фахми и Арун Койюр.
Твитнуть