Блог
// Наши последние проекты

Как зарегистрировать АНО: пошаговая инструкция

0


Автономная некоммерческая организация – мало распространённый вид деятельности на территории РФ. Изначально подобная форма предназначается для деятельности, в которой извлечение прибыли стоит далеко не на первом месте. АНО могут располагать следующими векторами основной деятельности: образовательная, правоохранительная, здравоохранительная и т.д. Очень важно, чтобы регистрация АНО прошла по установленным правовым актам. В противном случае при проверке Минюстом вполне возможно получить отказ в регистрации.

Зарегистрировать АНО можно самостоятельно. Однако, в этом случае существенно повышается риск глупых ошибок (к примеру, некорректно собранный пакет документов – отсутствуют определённые формы, справки и т.д.). В отличие от любой другой предпринимательской формы деятельности, регистрация АНО проходит не две недели, а три месяца. Нужно ли говорить, что глупая ошибка может привести к существенным затратам по времени?

Документы, которые потребуются для регистрации

Документы, которые потребуются для регистрации

Ниже приведён перечень:

  • устав;
  • заявление (форма РН0001);
  • протокол создания НКО;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Устав – основной документ, который в обязательном порядке сопровождает регистрацию юридических лиц. АНО не является исключением в данном случае. Однако, в уставе очень важно прописать все виды деятельности, которыми в последующем будет заниматься АНО.

Государственная пошлина при регистрации АНО составляет 4000 рублей. Речь идёт о деньгах, которые Вы отправляете государству. Если Вы привлекаете себе на помощь специализированных регистраторов (профильные организации), потребуется оплата ещё их услуг.

Отметим, что в случае, если по каким-то причинам регистрация АНО не пройдёт, деньги, затраченные на оплату госпошлины, не возвращаются. Это ещё один довод в пользу предельно внимательного составления пакета документов для регистрации.

Когда можно будет приступить к основной деятельности АНО?

Когда можно будет приступить к основной деятельности АНО?

Документами, которые разрешают прописанную в уставе деятельность, следует считать: свидетельство о регистрации в налоговой, сам утверждённый устав АНО, свидетельство учёта (организации внебюджетного типа).

АНО – автономная НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация. Ввиду этого у неопытных учредителей может возникнуть ошибочное суждение о невозможности ведения предпринимательской деятельности.

На самом деле предпринимательская и непредпринимательская деятельность, направленная на извлечение доходов разрешена. Важно лишь, чтобы полученные средства шли исключительно на достижение целей и решение задач, прописанных в уставе. Учредители не могут обогащаться за счёт АНО.

В видео даются практические советы в отношении регистрации АНО:



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика