Как проводится аудит объектов интеллектуальной собственности? Узнайте о приблизительных сроках процедуры.
Блог
// Наши последние проекты

Как проводится аудит объектов интеллектуальной собственности?

0


Контроль над собственными активами (в том числе интеллектуальными) позволяет избежать серьёзных проблем, а так же финансовых потерь. К интеллектуальной собственности относят: аккаунты в социальных сетях, патенты, торговые марки, домены и т.д. Контролировать рекомендуется не только зарегистрированные активы, но и те, что находятся в статусе регистрации или вовсе не используются в актуальный момент.

Аудит объектов интеллектуальной собственности выявит неэффективные активы, имеющиеся риски, а также обозначит зоны развития. Ниже будет предложено 3 простых шага для проведения аудита интеллектуальных активов.

Комплексный подход в анализе активов интеллектуальной собственности

Комплексный подход в анализе активов интеллектуальной собственности

Практический подход заключается в следующем:

  • аккумулирование первичной информации;
  • проверка документов;
  • включение информации об онлайн-активах.

Начинать аудит рекомендуется со сбора информации, касающейся всех активов интеллектуальной собственности.

Статус активов не имеет значения – в процессе регистрации или вовсе с отозванными заявками на регистрацию. Весь портфель активов интеллектуальной собственности (ИС) должен быть сформирован и описан.

Полезно на этом этапе привлекать специалистов из всех отделов компании. Программисты предоставляют информацию о разработанном ПО, маркетологи о применяемых обозначениях и т.д.

Сроки защиты объектов ИС

Сроки защиты объектов ИС

Руководители компании должны иметь полное представление о территориальных действиях регистрационных документов на объекты ИС. К примеру, если интеллектуальная собственность зарегистрирована в РФ, вполне вероятно, что при выходе на мировой рынок, могут возникнуть частичные или полные нарушения прав других производителей.

Важно вывести на учёт документы, которые легитимизируют права на использование конкретных объектов: изображения, слоганы и т.д.

Для создания реестра упомянутой информации вполне подойдёт и цифровая таблица. Если таковой информации по-настоящему много, имеет смысл приобрести соответствующий программный продукт для цифровизации и упрощения учётных процедур.

Не стоит пренебрегать онлайн-активами: домены, аккаунты в социальных сетях и т.д.

Киберсквотеры мониторят сроки истечения прав на домены крупных компаний и регистрируют на себя по их истечению (с целью последующей перепродажи).

Ролик даст первичное понимание аудита объектов интеллектуальной собственности:

// |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Яндекс.Метрика