Казалось бы, для всех типов предприятий, ведущих разные виды хозяйственной жизни, уже давно разработаны необходимые инструменты и алгоритмы бухгалтерского учета.
Например, для производственных предприятий это одни стандарты, для торговых другие, у бюджетных — свои и т. д. Но, даже у предприятий розничной торговли, в зависимости от формата и типа товара, механизмы ведения бухгалтерского учета могут сильно отличаться. Яркий пример – аптеки. Подробнее узнать о ведении бухучета аптеки можно на сайте https://audit-invest.com.ua/vedenie-buhucheta-apteki.
Учет может быть трех типов, в зависимости от того, что собой представляет организация:
Централизованный вариант подходит в том случае, если аптека является не отдельной организацией, а числится на балансе какого-то крупного предприятия. Например, это может быть медицинский центр, больница, поликлиника, крупная гостиница и т. д.
Децентрализованный подходит аптеке, которая является одной независимой организацией. Смешанный учет используется в том случае, если это не одна аптека, а целая сеть.
Продажа лекарств может вестись, как в розницу, так и оптом, частным лицам и крупным покупателям. Используется рассчетно-кассовая техника для розницы. Если покупателями являются организации, применяются требования-накладные.
При оптовых поставках медикаментов, в конце месяца осуществляется сверка с последующим составлением оборотной ведомости.
Что касается наценок, которые можно делать на лекарства и другие медицинские товары, здесь тоже есть ограничения. Если товар был приобретен у крупного оптового поставщика, наценка без учета НДС не может превышать 25% от изначальной закупочной стоимости.
Если поставщиком является производитель, можно делать наценку до 35% сверху от закупочной цены.
Общий учет осуществляется по стандартам из действующих ПБУ. Никаких специальных отдельных правил не используется. Важно то, как бухгалтер аптеки работает с первичными документами, правильно отражает основные средства, движение товаров.
Чаще при выборе схемы налогообложения применяются УСН и ОСНО. Сами налоговые органы при осуществлении проверок смотрят также на то, насколько грамотно отражены расходы аптеки.
Если необходимо наладить, скорректировать или восстановить учет в аптеке, можно обратиться для этих целей к специалистам. Также есть возможность использования услуг аутсорсинга, что позволяет минимизировать расходы на учет, и быть уверенным в том, что все делается правильно, соответственно действующему закону.
Твитнуть