
Тысячи туристов, которые раньше приезжали в Великобританию за беспошлинными покупками, теперь посещают магазины в Париже, Милане и Мадриде после того, как Великобритания отменила этот стимул после Brexit. Новый анализ показывает, что в 2019 году 162 000 туристов из—за пределов Европейского союза обратились за возмещением НДС — налога с продаж - исключительно в Великобритании. Пятая часть этих туристов в настоящее время претендует на скидки в других частях ЕС, где по-прежнему действуют налоговые льготы.
Великобритания прекратила действие налоговых льгот в 2021 году и сопротивлялась сильному лоббированию со стороны розничных торговцев и других компаний, связанных с туристическим сектором. По данным Global Blue, швейцарского поставщика налоговых льгот, который отслеживает номера паспортов, 34 000 туристов, перешедших на безналоговые покупки из Великобритании, также увеличили свои расходы в среднем с 2900 евро (3622 доллара) на человека в 2019 году до 3800 евро в 2023 году.
Франция и Италия извлекают наибольшую выгоду, привлекая более двух третей этих путешественников, при этом сектор розничной торговли Испании также получает поддержку. “Продолжающееся отсутствие безналоговой схемы, безусловно, сказывается на международных продажах Selfridges”, - сказал Эндрю Кейт, главный исполнительный директор сети элитных универмагов в Великобритании. Отказ Великобритании вернуть налоговые льготы после выхода из ЕС наносит больший ущерб, чем недавний кризис стоимости жизни, считает New West End Company, лоббистская группа, представляющая туристическую точку Лондона.
Однако правительство Великобритании считает, что его политика укрепила общественный бюджет, а не отпугнула туристов. В 2020 году и еще раз в этом году оно поручило Управлению бюджетной ответственности, занимающемуся контролем за государственными расходами, провести независимую проверку.
По оценкам OBR, в прошлом финансовом году от закрытия лазейки государственные финансы получили выгоду в размере 462 миллионов фунтов стерлингов (579 миллионов долларов), даже с учетом влияния на туризм и вынужденные расходы, что превысило полмиллиарда фунтов стерлингов в текущем финансовом году. Туризм в Великобританию, по-видимому, находится на подъеме.
Согласно данным консалтинговой компании RSM UK, в декабре заполняемость отелей в Лондоне превысила уровень, существовавший до пандемии, в то время как 18. В первом квартале этого года аэропорт Хитроу обслужил 5 миллионов пассажиров, что является рекордным показателем за все время его существования.
Знаменитая Оксфорд-стрит продолжает набирать обороты. В связи с общенациональными выборами, которые должны состояться в конце этого года, некоторые розничные продавцы предметов роскоши отказались от каких-либо перспектив смены курса. “Неужели премьер-министр встанет и скажет: ”Я все это назвал неправильным"? сказал Майкл Уорд, управляющий директор Harrods, выступая на Всемирном конгрессе розничной торговли в Париже в прошлом месяце. “Я в этом очень сомневаюсь”.
Ожидается, что оппозиционная Лейбористская партия вернется к власти, и Уорд заявил, что налоговые льготы “вообще не входят в их повестку дня”.
Другие ритейлеры все еще спорят по этому поводу. “Если мы хотим, чтобы британские бренды могли инвестировать в рабочие места, магазины и людей, нам нужно побудить иностранных покупателей тратить деньги в Великобритании”, - сказал Тьерри Андретта, главный исполнительный директор Mulberry Group. - Для этого необходимо предложить им ту же безналоговую политику, которой они пользуются во всем остальном мире”.
Британский производитель сумок, испытывающий трудности в последние несколько лет, обвинил 4-процентное снижение продаж в Великобритании за последние 13 недель 2023 года по сравнению с предыдущим годом в отсутствии возможности совершать покупки без уплаты НДС. “Это упущенная возможность”, - сказал Пол Барнс, главный исполнительный директор Ассоциации международной розничной торговли. “Количество посетителей на самом деле такое же большое, как и в остальной Европе, но они не тратят деньги — вот в чем разница”.
Данные Global Blue не учитывают китайских покупателей, поскольку их число по-прежнему составляло менее половины от уровня, существовавшего до Covid.
Большинство туристов, упомянутых в данных, были из группы стран Ближнего Востока (33 процента) и США (19 процентов). Авторы: Дженнифер Крири и Анджелина Раскуэ.
Добавить комментарий