Для удержания груза при перевозке очень часто используются прижимные ремни. Популярность такого крепления обусловлена возможностью закрепить большинство перевозимых сейчас грузов.
Итак, что же из себя представляют стяжные ремни и как они работают? Это ременные ленты изготовленные методом плетения (ткачества) из синтетических волокон. В основном берется полиэстер из-за его физических и химических свойств, бывают еще полипропиленовые и полиамидные изделия. Каждый материал имеет собственный цвет, поэтому, из чего сделана стропа, несложно узнать по этикетке.
Ремни осуществляют прижим, к примеру досок или труб, к поверхности (чаще всего это кузов автомобиля) в разы увеличивая силу трения и исключая смещение перевозимого груза.
Чтобы верно высчитать какое количество прижимных стропов, потребуется в отдельном конкретном случае учитывать силу натяжения каждого стяжного ремня, а верней его натяжного механизма. Сила натяжения в обязательном порядке указывается производителем на маркировке.
К сожалению, сегодня на рынке очень много недорогих удерживающих строп от неизвестных изготовителей. И хоть качество изготовления такой продукции вызывает серьезные сомнения немало перевозчиков отдают предпочтение именно ей, так как на такие стропы цена намного ниже, чем на качественные. Ситуацию усугубляет отсутствие стандартов, ограничивающих применение некачественной продукции. В голове не укладывается, но контролирующие госорганы полностью игнорируют элементы, фиксирующие в транспортных средствах грузы вес которых в некоторых случаях исчисляется десятками тонн.
Существует две системы:
Снимающийся концевой крепежный элемент, включающий крюк и длинный ремень. Крюки необходимы для прикрепления крепежного устройства в области крепления (к примеру, автомобильная рама);
Система ремней с концевым крепежным элементом, включающая короткий (без возможности регулировки по длине) ремень, оснащенный краповым механизмом с крюком.
К двухкомпонентным системам в основном прибегают при необходимости прижима, но возможно использование в качестве растяжек;