Работы по резьбе орнамента для оконного наличника осуществляются с помощью дополнительного набора стамесок и резаков, заточенных под разными углами. Для того чтобы была получена четкая линия, без сколов и срезов требуется твердая рука на пару с остро заточенным инструментом. По контору орнамента обычно проходят одним заходом, одновременно соблюдая угол наклона лезвия. Глубина выемок в этом случае будет единой, что придаст отчетливости и точности рисунку. С подобной задачей легко справляются вот эти ребята.
Плоскорельефная резьба представлена более развитым контурным типом резьбы. Края элементов в этом случае дополнительно обрабатывают, создавая при этом некую иллюзию рельефа. Хотя впоследствии высота рельефа все равно идентична глубине фона. Основные мотивы для подобного метода выполнения представлены в виде растительного орнамента, и изображения животных. Сложно воспроизводить рисунок потому как в некоторых случаях мастерами используются около 60 стамесок, ножей самых разнообразных размеров, также профилей.
У первоначальных работ существует схожесть с контурной техникой, хотя в дальнейшем выполнение орнамента базируется на краевой обработке контура, условно они разделены на 3 подвида и представлены в виде резьбы с завальными контурами, когда края деталей закругляют, или заваливают. Слегка заваливается только каемка канавки расположенная со стороны орнамента, намного сильнее та, что находится со стороны фона. Подобная резка образует игру светотени.
Второй вид представлен резьбой с подушечным фоном, когда граница выемки, что прилегает к узору, закругляется, фон выбирается при этом почти отлогий, образующий полукруглую выпуклость, которая имеет внешний вид взбитой подушки. И третий вид — это резьба с наличием подобранного фона. Данным способом подразумевается полная выборка фона на глубине вокруг узора. Создается впечатление, будто элементу присущ накладной характер.
По материалам: http://www.ornamentum.biz/
Твитнуть