Статья | Миф об этичной роскоши
Блог
// Наши последние проекты

Статья | Миф об этичной роскоши

0


По словам главы отдела имиджа и устойчивого развития LVMH Антуана Арно, роскошь “устойчива по своей природе”.

Это распространенное мнение в отрасли, где высокие цены и заявления о кустарном производстве часто используются в качестве доказательств этичности и экологической ответственности операций.

И все же только на этой неделе миланский суд поместил подразделение LVMH под внешнее наблюдение после того, как в ходе расследования было установлено, что субподрядчики в цепочке поставок эксплуатировали работников. В апреле тот же суд нашел доказательства существования потогонной системы в итальянской цепочке поставок Armani.

Поставщики еще примерно дюжины модных брендов в настоящее время находятся под следствием в Италии, сообщает Reuters. Между тем, ранее в этом году агентство Bloomberg в ходе расследования выявило злоупотребления в цепочке поставок компании Loro Piana в Викунье, принадлежащей LVMH. (Компания Armani заявила, что всегда применяла меры контроля для минимизации злоупотреблений, в то время как LVMH отклонила претензии, касающиеся Loro Piana.

Французская группа компаний, специализирующаяся на предметах роскоши, не ответила на запрос о комментариях по поводу решения итальянского суда). Такие находки шокируют, но вряд ли удивляют. Хотя люксовые бренды любят позиционировать экологические и социальные проблемы моды как проблему массового рынка, эти инциденты — лишь последние в череде сообщений, бросающих вызов тщательно культивируемому представлению о том, что предметы роскоши являются синонимом этических норм.

Реальность такова, что многие производители предметов роскоши больше ориентируются на быструю моду, чем хотят признать. На протяжении многих лет “эксклюзивные” товары производились и продавались миллионами, что привело к переходу к массовому производству с высокой рентабельностью, что привело к усилению давления на производителей и увеличению рисков трудовой эксплуатации.

Несмотря на то, что производители предметов роскоши все чаще используют принципы устойчивого развития при создании своего имиджа, большинство из них продолжают работать практически так же, как и всегда: опираясь на престиж и наследие, они обходят требования большей прозрачности и подотчетности.

Но мир вокруг них меняется. Глобальные нормативные акты ужесточаются, а политики стремятся повысить ответственность брендов за нарушения прав человека и охраны окружающей среды в своих цепочках поставок. Инвесторы также требуют большего, а фонды, ориентированные на устойчивое развитие, подталкивают компании к устранению их экологических и социальных последствий. Потребители, возможно, не всегда покупают то, что им нужно, но они также не хотят тратить 10 000 долларов на сумочку, которая может быть связана с условиями производства в потогонной системе.

В качестве основы бренды класса люкс должны придерживаться строгих руководящих принципов в отношении трудовых стандартов и прав человека, повышать эффективность социальных проверок, обеспечивать прожиточный минимум, получать строгие сторонние сертификаты для подтверждения любых требований к экологичности и способствовать прозрачному взаимодействию с заинтересованными сторонами.

Но более того, чтобы соответствовать утверждениям о том, что роскошь “устойчива по своей природе”, бренды должны использовать свое значительное экономическое и культурное влияние, чтобы выйти за рамки простого соблюдения требований и обеспечить положительное влияние своей деятельности на жизнь людей.

Это может показаться сложной задачей в отрасли, где прозрачность и прогресс в области трудовых стандартов отстают на десятилетия, но есть признаки движения вперед. Возьмем, к примеру, Chloe, которая вошла в историю в 2021 году как первый бренд класса люкс, получивший сертификат B Corp., подтверждающий соответствие компаний высоким экологическим и социальным стандартам.

Квалификация была лишь одним из шагов в рамках более широкой стратегии, согласно которой компания работала над своими цепочками поставок, стремясь добиться положительного социального эффекта за счет поиска поставщиков, а также снизить воздействие бренда на окружающую среду. (Полное раскрытие: я консультировался по стратегии). Среди прочих инициатив Chloe внедрила политику “социальных закупок”, стремясь использовать свою покупательную способность для создания новых возможностей и предоставления социальных льгот.

В 2020 году компания начала сотрудничество со Всемирной организацией справедливой торговли (World Fair Trade Organization), сообществом социальных предприятий, придерживающихся этических норм ведения бизнеса. В отличие от разрозненных “капсульных” коллекций, подход Chloe носит системный характер и ориентирован на достижение конкретных долгосрочных целей.

К концу следующего года компания планирует, что 30% своей продукции будет производиться в рамках концепции справедливой торговли и социального воздействия. Напротив, слишком многие инициативы в области устойчивого развития в сфере роскоши остаются в экспериментальном режиме или забываются в течение сезона.

Я по-прежнему верю, что этот сектор способен стать положительным примером для индустрии моды, но для этого требуется настоящее лидерство и глубокая приверженность этическому поведению на протяжении всей цепочки создания стоимости. Для этого необходимо установить высокие стандарты этического поведения и устойчивого развития и соответствовать им, а не просто рекламировать.

Катерина Оккио — консультант по вопросам устойчивого развития ООН и компаний, производящих предметы роскоши. Она является соучредителем сети сертифицированных этичных поставщиков Ethicarei, бывшим менеджером ЕС и ООН по оказанию помощи в целях развития и входит в правление Всемирной организации справедливой торговли в Европе.

Взгляды, выраженные в обзорных статьях, принадлежат автору и не обязательно отражают взгляды модного бизнеса. Как подать рецензию: The Business of Fashion принимает статьи-мнения по широкому кругу тем. Рекомендуемый объем — 700-1000 слов, но будут рассмотрены материалы любого объема в разумных пределах. Все материалы должны быть оригинальными и эксклюзивными для BoF. Материалы могут быть отправлены по адресу opinion@businessoffashion. Ком. Пожалуйста, укажите «Мнение» в теме письма и обязательно обосновывайте все утверждения. Учитывая объем поступающих к нам материалов, мы сожалеем, что не сможем ответить в том случае, если статья не будет отобрана для публикации.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика