Федеральная торговая комиссия США подала в суд, чтобы остановить поглощение конкурирующей Capri Holdings Ltd. компанией Tapestry Inc. за 8,5 миллиардов долларов, что стало первым случаем, когда администрация Байдена использовала свои агрессивные антимонопольные меры, чтобы попытаться остановить сделку в секторе модных аксессуаров.
Антимонопольные органы заявили, что приобретение Tapestry Capri приведет к повышению цен на сумки и аксессуары в секторе доступной роскоши, что нанесет ущерб потребителям. Федеральная торговая комиссия (FTC), которая единогласно проголосовала за блокирование сделки, одновременно подала жалобы в свой внутренний и федеральный суды в понедельник.
Tapestry принадлежит Coach, Кейт Спейд и Стюарту Вайцману, Capri контролирует бренды Michael Kors, Versace и Jimmy Choo. По состоянию на 17:17 в Нью-Йорке цены на Tapestry на постмаркете практически не изменились. Акции Capri упали на 0,1% по сравнению с ценой закрытия торгов в понедельник после первоначального скачка, вызванного появлением новостей. Инвесторы изучают заявления FTC и самой компании, чтобы оценить вероятность выигрыша сделки в суде. “Стремясь стать серийным покупателем, Tapestry стремится приобрести Capri, чтобы еще больше укрепить свои позиции в индустрии моды”, - говорится в заявлении Генри Лю, директора Бюро по вопросам конкуренции FTC. В заявлении, отправленном по электронной почте, Tapestry заявила: “Нет никаких сомнений в том, что это сделка в интересах конкуренции и потребителей и что FTC в корне неправильно понимает как рынок, так и то, как потребители совершают покупки.
В компании заявили, что и Tapestry, и Capri “работают в условиях жесткой конкуренции и высокой степени фрагментации отрасли наряду с сотнями конкурирующих брендов”, добавив, что они будут работать над завершением сделки в этом календарном году. Capri заявила, что правительство игнорирует “рыночные реалии”, которые “в подавляющем большинстве случаев демонстрируют, что эта сделка не ограничит, не сократит и не стеснит конкуренцию".
В заявлении Capri говорится, что компания ”будет энергично защищать это дело в суде вместе с Tapestry и завершит предстоящее приобретение”.
FTC заявила, что бренды Tapestry Coach и Kate Spade, а также бренд Michael Kors на Капри тесно конкурируют между собой по ценам, скидкам и рекламным акциям, инновациям, дизайну, маркетингу и рекламе. Агентство также заявило, что слияние, скорее всего, нанесет ущерб 33 000 работникам компаний, поскольку Tapestry и Capri часто конкурируют за сотрудников.
Это первый случай, когда агрессивные антимонопольные меры президента Джо Байдена направлены против сектора моды. С момента своего назначения председатель FTC Лина Хан и глава антимонопольного комитета Министерства юстиции Джонатан Кантер столкнулись с наибольшим количеством проблем, связанных со слияниями, с тех пор как в 1976 году в США начали требовать проведения антимонопольных проверок перед заключением сделок.
Однако их успех в судебных разбирательствах был более неоднозначным, поскольку FTC проиграла два громких дела в течение первого года своей работы. Главный исполнительный директор Tapestry Джоанна Кревуазера (Joanne Crevoiserat) возглавила сделку по приобретению Capri в прошлом году с целью создания базирующегося в США модного конгломерата, который расширит долю рынка в так называемом секторе доступной роскоши, продавая сумки и другие аксессуары высокого класса, но более дешевые по цене, чем те, что продаются в европейских магазинах класса люкс. такие гиганты, как Moet Hennessy Louis Vuitton SE. Предполагаемое приобретение, о котором было объявлено в августе, положило конец примерно десятилетнему соперничеству между Coach и Michael Kors за доминирование на американском рынке сумок.
В конечном счете Коуч выиграла битву после того, как Кревуазера и ее команда преобразили фирменный бренд Tapestry, сократив его присутствие в проблемных универмагах, инвестировав в обновление ассортимента и выпустив более дорогие версии своих шикарных, но классических сумок.
В результате цены на товары Coach и общий объем продаж в последние годы превысили показатели Michael Kors. Планируемая Tapestry покупка Capri направлена на то, чтобы использовать этот успешный тренерский план, чтобы изменить Michael Kors и, в свою очередь, повысить выручку объединенной компании и курс акций. У Coach высокие продажи в Китае, в то время как Michael Kors сильнее в Европе.
Руководители Tapestry заявили, что хотят использовать это взаимодополняющее рыночное ноу-хау для расширения географии присутствия обоих брендов. Эти стратегии отложены до тех пор, пока судья не рассмотрит дело FTC. С момента объявления о сделке руководители Tapestry заявили, что ожидают ее завершения в 2024 году. Но чем дольше откладывается потенциальное приобретение, тем больше работы им, вероятно, придется проделать для Michael Kors, продажи которого продолжают падать. В последнем квартале, закончившемся в декабре. 30 сентября продажи на Capri упали на 5,6 процента до 1,4 миллиарда долларов.
В то же время выручка Tapestry за тот же период выросла почти на 3 процента до 2,1 миллиарда долларов. По данным поставщика данных Euromonitor, объединенная компания Tapestry и Capri станет вторым по объему продаж производителем предметов личной роскоши в США после LVMH и опередит владельца Gucci Kering SA и владельца Cartier Cie Financiere Richemont SA. Это позволило бы новому конгломерату занять около 10% американского рынка предметов личной роскоши, включая сумки, одежду, обувь и ювелирные украшения.
Авторы: Лия Найлен и Жаннет Нойманн.
Добавить комментарий