В прошлом месяце дизайнеры в Мумбаи в очередной раз продемонстрировали богатое разнообразие современной индийской моды. Одной из самых влиятельных покупательниц, посетивших мероприятие Lakme Fashion Week X FDCI, была Тина Тахилиани Парих, исполнительный директор Ensemble, новаторского мультибрендового бутика, основанного ее братом и невесткой в этом городе в 1987 году. Сегодня Тахилиани Парих управляет общенациональной сетью из шести магазинов, в которых представлены товары местных брендов, таких как Anamika Khanna, Akaaro и Injiri.
Но при оформлении заказа в отделе продаж дизайнера она учитывает не только местных покупателей. Быстро растущий бизнес электронной коммерции означает, что она также делает покупки, думая о другом клиенте: “Наша аудитория NRI, которая.. Следит за тенденциями индийских дизайнеров”, - сказала она. Индийцы-нерезиденты (NRI) являются основной категорией глобальной диаспоры, которую индийское правительство отслеживает в своей демографической группе "Зарубежные индейцы", в которую также входят PIO (лица индийского происхождения). Согласно данным Министерства иностранных дел, численность NRI в мире превысила 13,6 миллиона человек, в то время как число PIO в настоящее время составляет около 18,6 миллиона, в результате чего глобальная диаспора составляет более 32 миллионов человек. “Индийская диаспора - это большой, все еще очень неосвоенный рынок, где самая большая проблема заключается в том, чтобы найти с ней наиболее эффективный контакт”, - сказала Тахилиани Парих, отметив, что от 8 до 10 процентов общих продаж Ensemble в настоящее время приходится на электронную коммерцию, в то время как четверть всех продаж электронной коммерции приходится на для членов глобальной диаспоры. Согласно недавнему докладу Организации Объединенных Наций, в настоящее время людей, родившихся в Индии, проживающих за пределами страны, больше, чем людей любой другой национальности, проживающих за рубежом.
Это разнообразная группа людей, представляющих все группы населения с разным уровнем дохода во многих странах Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки, Азии и Австралазии. Хотя роскошные ценники, которые розничные продавцы устанавливают на индийскую дизайнерскую одежду, доступны не всем, они предназначены для более состоятельных членов диаспоры, которые составляют значительную часть населения.
Многие члены диаспоры ощущают глубокую связь с Индией, которая выражается в том, что они наряжаются на праздничные мероприятия, такие как Дивали или Ид-байрам, и посещают пышные свадьбы. Изделия индийских дизайнеров часто надевают и на вечеринки, и на торжественные мероприятия.
Это не только подходящие к случаю силуэты, такие как лехенга, курта или сари, но и новые способы интерпретации индийской эстетики, текстиля и украшений. Традиционные ритейлеры, такие как Ensemble, и другие физические мультибрендовые магазины в Индии, которые расширились в Интернете, такие как Ogaan, Elahe и Aza Fashions, — не единственные игроки, пытающиеся удовлетворить этот спрос.
Специализированные индийские платформы электронной коммерции, такие как Pop-Up Shop от Pernia, вступили в гонку наряду с физическими магазинами и подразделениями электронной коммерции, основанными за рубежом представителями глобальной диаспоры, такими как Aashni & Co. в Лондоне и Kynah в Лос-Анджелесе. Одним из новых участников является Oushq.
Com, мультибрендовый интернет-магазин, основанный в декабре 2023 года Джессел Таанк, известной звездой реалити-шоу "Настоящие домохозяйки Нью-Йорка". Основанная в США, компания привлекает к работе команду известных индийских дизайнеров, в том числе стилистов-знаменитостей, которые помогают ей приобретать нужные товары. “Предлагая современный дизайн в стиле фьюжн, сочетающий традиционные индийские элементы с современной эстетикой, мы можем привлечь представителей диаспоры во втором поколении, которые стремятся воссоединиться со своим культурным наследием в соответствии с модой”, - сказал Таанк, выросший в Великобритании в семье родителей индийского происхождения.
Taank имеет более чем 20-летний опыт работы в индустрии, работая в таких компаниях, как Conde Nast, Stella McCartney, Victoria Beckham и Westfield. Как и некоторые другие предприниматели в этой сфере, Taank сосредоточен на повышении доступности дизайнеров для мировой диаспоры.
Она также увлечена работой с потребителями, не входящими в диаспору, на международных рынках и изменением представлений об индийском дизайне. “Одним из важнейших факторов, способствующих запуску Oushq, является повышение признания индийского дизайна во всем мире и его узнаваемости на международной арене. Мы подчеркиваем сочетание традиционного мастерства с современным дизайном, а также демонстрируем инновации и креативность современных индийских дизайнеров, которые в конечном счете бросают вызов стереотипам и расширяют перспективы”, - сказала она.
Индийские дизайнерские бренды, такие как Rocky Star, Papa Don't Preach и Aisha Rao, предлагают высокооктановую вечернюю одежду с индийскими силуэтами и украшениями, такими как Rocky Star, Papa Don't Preach и Aisha Rao, которые находятся в центре внимания Taank. До начала нулевых годов в США было сложно найти элитную индийскую готовую одежду и аксессуары для торжественных случаев, но сейчас ситуация меняется.
Уроженка Парижа Шримойи Бхаттачарья, которая в первые годы руководила своей PR-фирмой Peepul Advisory в Нью-Йорке, говорит, что сочетание факторов “способствовало росту и развитию потенциала этого рынка”.
Добавить комментарий