Негативная реакция рынков на солидную прибыль Brunello Cucinelli SpA за второй квартал является зловещим знаком для европейских компаний, производящих товары класса люкс, которые, вероятно, столкнутся с трудностями в этом сезоне, чтобы успокоить опасения инвесторов по поводу этого сектора.
Акции итальянского кашемирового дома упали в пятницу на целых 2,3 процента, несмотря на то, что его прибыль оправдала ожидания, и он отметил “очень многообещающие” заказы на свою осенне-зимнюю коллекцию. Но отсутствия обновленных прогнозов было достаточно, чтобы разочаровать инвесторов, которые осознают риск снижения спроса на наиболее ценные товары. “Планка ожиданий относительно высока для брендов класса люкс, таких как Hermes, и относительно ниже для новинок, таких как Burberry или Kering”, — сказал аналитик Stifel Роджерио Фухимори. “Показатели продаж Brunello Cuchinelli во втором квартале были стабильными, но консенсус-прогнозы на весь год вряд ли существенно изменятся, отсюда и сдержанная реакция цен на акции сегодня утром”, — добавил Фухимори.
Опасения отражены в прогнозах аналитиков, поскольку оценки прибыли в этом секторе падают быстрее, чем на европейском рынке в целом. Компания Cucinelli, как и французская Hermes International SCA, извлекла выгоду из своего присутствия среди сверхбогатых людей, которые, как правило, менее чувствительны к любым спадам в экономике.
В этом году акции компании выросли на 4,4%, в то время как акции некоторых аналогичных компаний, таких как LVMH, упали. Индекс MSCI Europe extiles Apparel &,amp, Luxury снизился на 13% по сравнению с максимумом, достигнутым ранее в этом году. “В последнее время они демонстрируют более высокие результаты, чем их коллеги, чему, возможно, способствует тенденция “тихой роскоши””, — сказала аналитик Morningstar Елена Соколова о Cucinelli. “Замедление роста для них означает, что спрос на другие товары должен сохраниться”.
Одной из главных проблем для компаний, производящих предметы роскоши, является снижение спроса в Китае после бума расходов после пандемии.
Это вынудило некоторые элитные бренды снизить цены в Китае, чтобы избавиться от непроданных запасов, а бренды, принадлежащие таким компаниям, как Kering SA, LVMH и Burberry Group Plc, прибегли к скидкам. Следующими представят отчеты Burberry и Richemont, которые должны быть представлены на следующей неделе.
Аналитики уже отметили вероятность того, что сезон отчетности за второй квартал будет тусклым. Аналитики Bryan Garnier, например, считают, что на прибыль в первом полугодии повлияет ухудшение экономической ситуации в Китае, и прогнозируют, что основной удар придется на бренды среднего ценового сегмента, такие как Swatch.
Компания LVMH, владеющая такими брендами, как Louis Vuitton, Bulgari и Givenchy, заявила о снижении целевых цен несколькими брокерами в связи с перспективой сдержанного роста во втором квартале. В этом году акции компании упали почти на 2%. “За последние пару месяцев рейтинг сектора снизился, и сейчас он торгуется на более привлекательных уровнях”, — отметила аналитик JPMorgan Кьяра Баттистини. “Однако, учитывая неутешительную отчетность за первое полугодие и продолжающееся сокращение доходов, мы пока не видим катализатора в краткосрочной перспективе, который стал бы более конструктивным”.
Автор Кит Рис
Твитнуть