В июле этого года BoF и Португальская ассоциация производителей обуви, комплектующих, изделий из кожи и заменителей кожи (APICCAPS) совместно провели в Лондоне панельное мероприятие, чтобы получить представление о влиянии и реалиях предстоящего регулирования, преимуществах тесного сотрудничества и возможностях роста для обувных брендов и предприятий, занимающихся производством в Португалии.
В дискуссии, которую вела Софи Соар из BoF, приняли участие: Пауло Гонсалвес, директор по коммуникациям APICCAPS, Флоренс Колли Раджа, директор Ethical Era, и Ива Минкова, директор по сбору коллекций By Far. События последних лет привели к серьезным изменениям на мировом обувном рынке.
Несмотря на устойчивый рост — по прогнозам Shopify, в 2025 году выручка мирового обувного рынка достигнет 427 миллиардов долларов, что означает ежегодный рост на 3,4 процента, — сбои в глобальной цепочке поставок и неопределенность на социально-политическом рынке сохраняются. Поскольку потребители все еще ощущают последствия рекордно высокой инфляции, наблюдавшейся в 2022 году, бренды ощутили давление возросших производственных и транспортных расходов, а также столкнулись с сокращением дискреционных расходов своих клиентов.
Кроме того, регулирующее давление со стороны государственных органов вынуждает обувные бренды лучше управлять своим воздействием на окружающую среду и социальную сферу. Новое законодательство, принятое Европейским парламентом, повысит ответственность брендов за свои цепочки поставок, запретит производство продукции с использованием принудительного труда и установит новые экологические стандарты в отношении дизайна и утилизации продукции.
Однако в этих изменениях кроются новые возможности. Более тесное сотрудничество между брендами и их поставщиками может помочь им в будущем противостоять меняющимся стандартам и правовым изменениям. Более того, приближение производства к потребителям может обеспечить более жесткий контроль и более оперативный вывод продукции на рынок. Согласно опросу CPO, проведенному McKinsey, 54% руководителей планируют увеличить количество сотрудников, занимающихся поиском новых клиентов, в 2024 году.
Другие думают о том, чтобы сбалансировать свое присутствие в сфере поиска поставщиков, привлекая поставщиков из нескольких стран. Ниже BoF делится ключевыми соображениями. ПГ: За последние несколько лет потребление модных товаров резко возросло — в обувной промышленности за последнее десятилетие производство увеличилось на 15 процентов и составило 24 миллиона пар обуви по всему миру, причем почти 90 процентов из них производится в Азии.
Мы не считаем это разумным или даже устойчивым. Мы действительно верим, что на рынке есть место для такого мелкого игрока, как Португалия, и мы стараемся сделать все возможное, чтобы стать мировым лидером в области устойчивого развития. Для этого мы запустили стратегический план, предусматривающий инвестиции в размере 600 миллионов евро к 2030 году в развитие португальской программы Green Impact, который был подписан компаниями, на долю которых приходится более 50 процентов нашего производства, и который направлен на минимизацию потребления воды, энергии, упаковки, сырья и прослеживаемости.
Мы также инвестируем 140 миллионов евро в автоматизацию, цифровизацию и устойчивое развитие. Все дело в инвестировании с научной точки зрения, чтобы гарантировать оптимизацию наших процессов для создания более совершенных продуктов будущего. Около 80 миллионов евро из этих инвестиций поступило в рамках проекта BioShoes4all, осуществляемого при поддержке Европейской комиссии и правительства Португалии при поддержке PRR. ФКР: Нам нужен баланс между регулированием и инновациями — я вижу, что мы придерживаемся тоталитарных взглядов, ориентированных на экологию, но мы не принимаем во внимание другие элементы, которые играют важную роль, — элементы, которые возникают всякий раз, когда есть что—то нежелательное и не-выступая за экологическую повестку дня, мы получаем передышку, чтобы вернуться к чертежному столу, вернуться и инвестировать в [исследования и разработки или] R&D, чтобы затем внедрять инновации и производить что-то новое. Вы должны верить в видение, стоящее за пределами всего политического шума и всего, что происходит с потребителями.
Вы должны ответить на вопрос, как вы сочетаете экологический элемент и элемент социальной справедливости с эстетикой?
IM: С одной стороны, у вас есть TikTok, который каждый день генерирует новый микротренд. С другой стороны, вы получаете ответное стремление [потребителей] к качеству, экологичным продуктам и прозрачности.
Но внедрение новых и экологически чистых материалов требует времени — требуется время на пробные исследования и разработки. Размышляя обо всей цепочке создания стоимости для брендов, можно прийти к выводу, что реагировать на эти микротенденции может оказаться ловушкой, и я думаю, что сила британской модной сцены в том, что она всегда генерировала таланты и бренды с очень сильной идентичностью, которым не обязательно соответствовать этим тенденциям.
ПГ: Я считаю, что у прибрежного шоринга есть большой потенциал, потому что мы можем снизить затраты на логистику, а значит, повысить гибкость. Кроме того, можно улучшить контроль за качеством продукции, снизить выбросы углекислого газа, и мы даже можем начать производить меньше и сократить запасы, потому что одна из самых больших проблем в нашей отрасли заключается в том, что все производят огромное количество продукции, а магазины забиты товарами, которые они не могут продать.
В Португалии мы постоянно инвестируем в модернизацию, в новые технологии, поэтому специализируемся на производстве небольших партий и более быстром реагировании на потребности рынка, при этом производя превосходную обувь по приемлемым ценам. Португальский сектор экспортирует 90% своей продукции в 173 страны на всех пяти континентах. ИМ: Когда мы говорим о том, что производство должно быть ближе к потребителю, в наши дни вы продаете продукцию по всему миру [таким образом, потребитель является глобальным]. Но для меня и брендов, с которыми я работал, очень важно, чтобы производство было максимально приближено к нам, к нашим дизайн—студиям, потому что обувь состоит из множества различных элементов.
Для меня и брендов, с которыми я работал, очень важно, чтобы производство было максимально приближено к нам, к нашим дизайнерским студиям, потому что обувь состоит из множества различных элементов. Вам необходимо сотрудничать с этим центром деятельности, где у вас есть свой производитель, но также есть производитель обуви в конце улицы, производитель каблуков через дорогу, производитель подошв на другой стороне улицы, потому что все эти элементы должны идеально сочетаться друг с другом.
Речь идет о том, чтобы встретиться с людьми лицом к лицу, уметь объяснить им, чего вы хотите достичь, а затем передать вам их знания в ответ. [.. ] Вы [также] должны уметь отчитываться за свою деятельность простыми словами — откуда берется ваша энергия? Каково происхождение и содержание волокон в материале, который мы используем для этого производства, потому что мы не хотим использовать химикаты X. Но у этого есть и другое преимущество: вы платите своим работникам справедливую заработную плату? Вы платите своим работникам прожиточный минимум? Отличается ли это от минимальной заработной платы? Если вы пользуетесь услугами третьей стороны, несет ли эта третья сторона такую же ответственность, как и вы?
FKR: Каково ваше видение отрасли? Каково ваше видение региона и компании в целом? Вы должны придерживаться принципов аутентичности — верите ли вы в эстетику и красоту мастерства, его долговечность, дизайн и технологические процессы? Если в дизайне обуви есть что-то очень специфичное для Европы, находитесь ли вы в авангарде продвижения этой программы?
Как нам совместить эстетику и красоту того, что представляет собой партнерство, или того, что мы делаем в сфере моды наряду с дизайном? Мы вступаем в мир межотраслевого сотрудничества, объединяя разные взгляды. ИМ: Именно в процессе [производства] вы находите ценность бренда, [например] в возможности продемонстрировать, как производится продукт — не только [показать, что он] изготовлен в безопасных условиях, но и в том, как они производят, есть столько красоты. весь процесс — сшивание и полировка.
Партнерство может стать выигрышной стратегией, потому что у нас есть ноу-хау, технологии. [.. ] бренды и дизайнеры привносят с собой свежее видение. Эпоха гейткипинга закончилась. Вы должны знать, что, как только вы обнародуете эту информацию, ваш конкурент не придет и не отберет у вас производителя и партнера. Итак, если у вас хорошие рабочие отношения, вы сможете добиться успеха. ПГ: [Партнерство] может быть выигрышной стратегией, потому что у нас есть ноу-хау, у нас есть технологии, у нас есть навыки для разработки новых продуктов, даже экологически чистых. И в большинстве случаев бренды, дизайнеры привносят с собой свежее видение, у них появляются новые концепции, у них появляются новые продукты. Почти 80 процентов нашей продукции производится непосредственно международными брендами, поэтому мы привыкли работать с международными брендами даже в самых высоких сегментах рынка. Например, на панельном мероприятии, организованном совместно с BoF в прошлом году, я познакомилась с [модельером] Бьянкой Сондерс, и мы обсудили возможность разработки ее первой коллекции обуви.
Мы пригласили Бьянку поехать в Порту, чтобы она ознакомилась с нашими предприятиями, с нашими рабочими, технологическим центром и так далее. Месяц назад на Неделе мужской моды в Париже в июне 2024 года Бьянка впервые представила нашу совместную работу — коллекцию из шести различных стилей, от лоферов до полусапожек и кроссовок на высокой платформе.
Налаживание партнерских отношений с всемирно известными дизайнерами — это невероятная возможность. Я верю, что в ближайшем будущем мы сможем совершить великие дела, поэтому наши двери всегда открыты.
Твитнуть