Ритейлер одежды быстрого приготовления Shein, известный своими топами китайского производства стоимостью 5 долларов и платьями за 10 долларов, повысил цены более чем на треть на некоторые основные товары, что, вероятно, увеличит выручку в преддверии запланированного IPO, согласно анализу его ценовой стратегии.
Согласно данным лондонской исследовательской компании EDITED, которая сравнила цены на 1 июня с ценами годом ранее, средний рост цен в Shein превысил показатели ее конкурентов H&M и Zara. Компания Shein отказалась от комментариев. Компания управляет онлайн-маркетплейсом, где продается широкий ассортимент товаров, хотя ее основной бизнес — это производство и продажа собственных брендов Shein, в первую очередь женской одежды. Shein использует сеть поставщиков, в основном из Китая, которые отказываются от традиционных производственных процессов, принимая небольшие первоначальные заказы и расширяя их в зависимости от спроса.
Большая часть одежды, которую продает Shein, производится в Гуанчжоу, Китай, примерно 5400 поставщиками. Хотя Shein не раскрывает финансовые данные публично, по оценкам Coresight Research, выручка Shein в этом году достигнет 50 миллиардов долларов, что на 55 процентов превышает прошлогодний показатель.
Удорожание основных линий женской одежды и привлечение большего количества сторонних брендов для продажи на своем сайте могут помочь Shein достичь этого показателя продаж и увеличить прибыль. “В последнее время Shein демонстрирует очень сильную динамику, что может благоприятно сказаться на ее планах по IPO”, — сказал Эрик Лотье, эксперт по электронной коммерции консалтинговой компании AlixPartners. Поскольку Shein готовится к первичному публичному размещению акций (IPO), она сталкивается с более высокими издержками, связанными с размещением акций на бирже.
Она также должна соблюдать новые правила ЕС в отношении онлайн-платформ, которые могут увеличить ее расходы и снизить норму прибыли. В Соединенных Штатах, крупнейшем для Shein по объему продаж рынке, компания повысила среднюю цену на женские платья на 28% за год до 1 июня, до 28,51 доллара, показали ОТРЕДАКТИРОВАННЫЕ данные.
Хотя цена платья H&M по-прежнему значительно ниже средней (40,97 долл.) или платья Zara (79 долл. 69) согласно данным, в США Shein повысила цены на больший процент, чем ее конкуренты за тот же период. На сайте Shein в Великобритании стоимость платья?В среднем это на 24,12 доллара (30,97 доллара), что на 15 процентов больше, чем год назад, в то время как средняя стоимость одежды во Франции, Германии, Италии и Испании была на 36 процентов дороже.
По словам экспертов по розничной торговле, Shein хочет показать, что может поддерживать свой недавний рост и продавать больше более дорогих продуктов в преддверии выхода на фондовый рынок. “Если они смогут продемонстрировать, что цены остаются на прежнем уровне, то оценка значительно возрастет”, — сказал Алекс Романенко, руководитель отдела розничной торговли консалтинговой компании Pearson Ham Group. Шеин добивается оценки стоимости примерно?50 миллиардов долларов на лондонской бирже, сообщает Sky News.
Компания отказалась комментировать свои планы по IPO или оценке. По словам Романенко, компания Shein завоевала долю рынка за счет минимальных цен, а повышение цен также направлено на увеличение прибыли до листинга. В США, крупнейшем рынке сбыта Shein, наибольший рост цен произошел на обувь: средняя пара обуви на сайте компании продавалась за 40,7 доллара по сравнению с 25,3 доллара год назад. Отчасти это связано с тем, что Shein выводит на платформу другие бренды, такие как бренд кроссовок Skechers, который продает обувь на shein по цене от 32 до 174 долларов.
Ком. Skechers отказалась комментировать результаты своих продаж на Shein. В целом, рост Shein неизбежно замедлится на более развитых рынках, таких как США и Великобритания, считает Луиза Деглиз-Фавр, аналитик рынка одежды GlobalData. “На глобальном уровне Shein, возможно, сможет поддерживать аналогичный уровень роста, продолжая выходить на новые рынки и осваивать их, стратегически повышая некоторые из своих цен или приобретая новые компании”, — добавила она. По оценкам GlobalData, в 2023 году на долю США пришлось 28% продаж Shein, а Германия и Великобритания стали вторым и третьим по величине рынками сбыта.
Shein также получает значительные доходы в Бразилии и Мексике и быстро растет на других развивающихся рынках. Однако, по словам Лотье из AlixPartners, повышение цен может привести только к увеличению доходов Shein, поскольку более высокие цены обычно влияют на долю посещений сайта, которые превращаются в покупки.
Для дальнейшего роста продаж Shein придется привлекать больше людей на свою платформу и заставлять их посещать ее чаще. Автор: Хелен Рид, Редакторы: Мэтт Скаффэм и Марк Поттер.
Твитнуть