Ожидается, что розничные продажи в США вырастут на 3,5 процента в этом году, что медленнее, чем в 2023 году, сообщила в среду отраслевая организация National Retail Federation, поскольку устойчивая инфляция ослабляет надежды на значительное восстановление потребительских расходов.
Потребительские цены в США значительно выросли в феврале из-за повышения цен на бензин и жилье, что стало вторым месяцем подряд, когда Министерство труда опубликовало более высокие данные по инфляции. Крупные розничные сети, включая Walmart и Target, опубликовали консервативные прогнозы на год, поскольку покупатели ориентируются в неопределенной макроэкономической среде.
Неоднозначные экономические данные также снизили ожидания относительно первого снижения процентной ставки Федеральной резервной системой США с мая до июня. По прогнозам NRF, розничные продажи вырастут на 2,5-3,5 процента в этом году и составят от 5,23 до 5,28 триллиона долларов, по сравнению с ростом на 3,6 процента в 2023 году.
Торговый орган ожидает, что инфляция замедлится до 2,2 процента в годовом исчислении в декабре из-за охлаждения на рынке труда и снижения стоимости жилья. Розничные продажи, согласно определению NRF, включают как покупки в магазинах, так и онлайн-покупки в широком спектре розничных сетей, но исключают покупки у автомобильных дилеров, на автозаправочных станциях и в ресторанах. “Устойчивость потребителей продолжает поддерживать американскую экономику, и мы уверены, что до конца года будет наблюдаться умеренный, но устойчивый рост”, — говорится в заявлении президента и главного исполнительного директора NRF Мэтью Шэя. “Я предполагал снижение ставки по федеральным фондам в середине года, хотя я нахожусь на том этапе, когда она может быть снижена.
Это может оказать значительное негативное влияние на принятие решений потребителями”, — сказал главный экономист NRF Джек Кляйнхенц. Автор: Юверия Табассум, под редакцией Шрираджа Каллувилы.
Твитнуть