Shein, онлайн-ритейлер одежды быстрого приготовления, основанный в Китае, более чем удвоил свою прибыль до более чем 2 миллиардов долларов, ожидая одобрения на размещение акций на фондовой бирже в Нью-Йорке или Лондоне. Компания, которая быстро растет по всему миру, используя социальные сети для продвижения своих товаров, в прошлом году зафиксировала продажи на сумму около 45 миллиардов долларов, говорится в отчете Financial Times, основанном на информации из источников, близких к компании. Судя по цифрам, Shein, которая перенесла свою штаб-квартиру в Сингапур, является одной из самых прибыльных модных компаний в мире, зарабатывая больше, чем шведская группа H&M и британские Primark и Next.
Тем не менее, прибыль Inditex, испанского владельца Zara, Bershka и Massimo Dutti, остается выше и составила в прошлом году 6,9 миллиарда евро. Сообщается, что в феврале канцлер Великобритании Джереми Хант провел переговоры с боссом Shein Дональдом Таном, чтобы попытаться убедить его разместить компанию на Лондонской фондовой бирже.
Предполагается, что компания рассматривает возможность листинга в Лондоне, поскольку, по ее мнению, Комиссия по ценным бумагам и биржам США вряд ли одобрит ее первичное публичное размещение. Если бы оно состоялось, это был бы один из крупнейших корпоративных листингов в истории Лондона, стоимость которого составила бы до 90 миллиардов долларов.
Стремительный взлет Shein, которая в прошлом году купила онлайн-бренд Missguided у Frasers Group Майка Эшли после рекордных продаж?1,1 миллиарда долларов в 2022 году для своего подразделения в Великобритании усилили давление на британских специалистов по онлайн-моде, включая Asos и Boohoo. Новый конкурент набирает обороты как раз в тот момент, когда британские онлайн-группы сталкиваются с трудностями на рынке после пандемического бума.
Shein частично выигрывает от того, что отправляет товары напрямую покупателям, в том числе в Великобританию и США, из Китая, что позволяет им платить меньше налогов. Эта тактика оказалась противоречивой, что вызвало призывы к изменению налоговых правил.
Основанная предпринимателем Крисом Сюем, компания продолжает осуществлять большую часть своей деятельности в Китае, но продает все свои товары за пределами страны. В ходе раунда сбора средств, проведенного в апреле 2022 года, его стоимость достигла 100 миллиардов долларов, что сделало его третьим по стоимости стартапом в мире.
К маю прошлого года стоимость компании упала до чуть более 60 миллиардов долларов, но, как сообщается, Шейн сообщил инвесторам, что надеется на оценку в размере 90 миллиардов долларов, если компания проведет публичный листинг. Шейн отказался от комментариев.
Автор: Сара Батлер.
Добавить комментарий