Richemont в очередной раз проводит кадровые перестановки в своей команде топ-менеджеров в знак того, что в luxury group, контролируемой южноафриканским миллиардером Йоханном Рупертом, идет долгожданный процесс планирования преемственности. Во вторник компания назначила двух руководителей своего часового бренда на ключевые должности в ювелирных домах Cartier и Van Cleef & Arpels. Глава Vacheron Constantin Луи Ферла возглавит Cartier, крупнейший бренд швейцарской компании, в то время как Катрин Ренье, возглавляющая Jaeger-LeCoultre, займет руководящую должность в Van Cleef.
Перестановки произошли вскоре после того, как Николас Бос, ранее руководивший Van Cleef, был назначен генеральным директором Richemont Group. Все это происходит на фоне снижения спроса на дорогостоящую продукцию и растущего числа вопросов о будущем руководстве группой.
Richemont контролируется Рупертом, который владеет примерно 10 процентами акций компании, но более чем 50 процентами ее голосующих прав через семейный траст. Руперт, которому 74 года, за последние недели продвинул молодых руководителей на руководящие должности и внес большую ясность в планы компании.
В мае исполнительный председатель объявил, что он откажется от некоторых повседневных управленческих обязанностей, и назначил 53-летнего Боса новым исполнительным директором Richemont group. Бос более чем удвоил продажи за время своего пребывания на посту главы ювелирного дома Van Cleef & Arpels.
Назначение Боса на должность, которая предполагает наблюдение за руководителями ювелирных брендов, вероятно, ускорило уход Сирилла Виньерона. 63-летний Виньерон руководил Cartier в течение восьми лет и когда-то считался потенциальным генеральным директором группы, прежде чем уступить место Ферле, которому сейчас под 40. За время своего пребывания на этом посту Виньерон увеличил продажи Cartier, сократив количество модельных рядов и сосредоточившись на самых известных коллекциях ювелирных изделий легендарного бренда и знаменитых моделях часов.
Ожидается, что эта стратегия, которая укрепила позиции Cartier как ведущего мирового ювелирного дома и второго по величине производителя часов класса люкс, не изменится при Ферле, которая ранее проработала в Cartier 11 лет. Это изменение знаменует собой “очень плавный переход в Richemont, который должен успокоить инвесторов”, — сказал аналитик Vontobel Жан-Филипп Берчи.
По словам Берчи, эти два бренда являются “драйверами продаж и прибыли” Richemont: годовой объем продаж Cartier составляет около 10 млрд евро (10,7 млрд долларов), а Vacheron Constantin — около 1 млрд евро. Акции Richemont практически не изменились на дневных торгах в Цюрихе во вторник.
В 2024 году они выросли примерно на 22 процента. С тех пор как в 2017 году Ферла возглавил Vacheron — одну из самых известных швейцарских часовых компаний, наряду с Patek Philippe и Audemars Piguet, — компания вошла в топ-10 швейцарских брендов по выручке.
По оценкам Morgan Stanley, в 2023 году продажи бренда, наиболее известного своей зарубежной коллекцией спортивных часов и высококлассными и сложными модельными часами, выросли примерно на 18 процентов. Под руководством Ферлы Vacheron сократила свою зависимость от продаж в Китае, расширила свое присутствие на ведущем рынке США и продала больше часов напрямую потребителям через собственные бутики.
Переход Ренье на руководящую должность в Van Cleef & Arpels вместо Босса подтверждает, что компания уделяет особое внимание своим ключевым ювелирным брендам. Занимая руководящую должность в Richemont с 1999 года, Ренье присоединилась к Van Cleef в 2003 году и в течение восьми лет возглавляла Азиатско-тихоокеанское подразделение компании, пока в 2018 году не присоединилась к Jaeger-LeCoultre в качестве генерального директора.
Филипп Херманн, финансовый директор часового бренда, будет исполнять обязанности временного генерального директора Jaeger-LeCoultre до тех пор, пока не будет объявлен новый генеральный директор, говорится в сообщении компании. Руперт заявил, что у него нет намерения продавать компанию или какие-либо из ее ценных активов, таких как Cartier.
Бернар Арно, глава более крупного конкурента LVMH, заинтересовался брендом Cartier и приобрел небольшую личную долю в Richemont shares, сообщило в прошлом месяце издание Bloomberg Businessweek. Сын Руперта, Антон, входит в совет директоров компании, но не занимает никаких руководящих должностей в компании, в число брендов которой также входят производители часов Panerai, Piaget, дом моды Chloe и бренд спортивной одежды для гольфа Peter Millar.
Компания по-прежнему пытается продать свой убыточный сайте Yoox Net-а-порте лайн бизнес продаж через интернет-продать контрольный пакет акций в Farfetch Лтд. Развалился. По мнению аналитиков Кантонального банка Цюриха, назначение Ферлы на пост главы Cartier, крупнейшего источника продаж и прибыли Richemont, является “очень хорошим решением для преемственности”. По оценкам аналитиков UBS, на стабильную сеть ювелирных брендов Richemont, в которую также входят Buccellati и недавно приобретенный Vhernier SpA, приходится около 70% от общего объема продаж Richemont.
Richemont опубликует отчет о продажах и выручке за первый квартал 16 июля. Автор: Энди Хоффман.
Твитнуть