Revolve, возможно, одна из немногих компаний в сфере электронной коммерции, которая по-прежнему предлагает бесплатную доставку в обе стороны, но ее щедрая политика, похоже, работает: на прошлой неделе интернет-магазин сообщил, что в последнем квартале уровень возврата снизился впервые за три года.
Этот прогресс, а также сокращение расходов на логистику и маркетинг, в том числе сокращение расходов на фестиваль Revolve, который в этом году проходит рядом с Coachella, на 7,5 миллионов долларов, помогли Revolve увеличить чистую прибыль более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года до 15,4 миллионов долларов. Чистые продажи, тем временем, возобновили рост после пяти кварталов снижения.
В последние годы розничные продавцы по всей отрасли, от Zara и Uniqlo до REI, ввели определенную плату за возврат товаров через Интернет, что свидетельствует о тихой революции в сфере электронной коммерции, когда покупатели больше не могут рассчитывать на бесплатную доставку в обе стороны. Однако Revolve использует целый арсенал инструментов, включая технологию подбора размеров и персонализацию, чтобы сократить возврат товаров и избежать возможности отпугивания покупателей дополнительными сборами. “То, над чем сейчас работает [Revolve], в большей степени направлено на то, чтобы заставить покупателя захотеть сохранить [товар], а не препятствовать его возврату”, — сказал аналитик Wedbush Том Никич.
Несмотря на то, что снижение доходности пока составляет всего одну четверть, результаты являются выигрышными для компании, которая, как и вся остальная отрасль розничной торговли, была затоплена потоком доходов от электронной коммерции. По данным Национальной федерации розничной торговли и Appriss Retail, в прошлом году в США розничным продавцам было возвращено 17,6% товаров, купленных онлайн, по сравнению всего с 10% обычных покупок.
Каждый возврат может повлечь за собой расходы на доставку, обработку товара и потери от продажи продуктов, которые невозможно перепродать, — все это негативно сказывается на прибыльности компании. Revolve особенно подвержена высоким доходам, сказал Никич.
У магазина есть клиентская база, состоящая из молодых покупателей, ориентированных на моду, которые не согласятся на товар, который им не подходит. Часто они покупают вещи разных размеров, чтобы примерить их. Основываясь на анализе Никичем публично опубликованных данных Revolve, показатель рентабельности компании во втором квартале 2023 года составил 60%. Показатель снизился до 59. 5% во втором квартале 2024 года — небольшое улучшение, но, тем не менее, прогресс.
С прошлого года компания предприняла ряд мер для снижения своей прибыли, которые, по ее словам, начали приносить результаты. Во-первых, он вернулся к срокам возврата средств, существовавшим до Covid, сократив время получения возврата наличными с 60 до 30 дней. (Для получения кредита в магазине у потребителей по-прежнему есть 60 дней. ) Компания обратилась к технологиям и данным для более персонализированного продвижения товаров, к которым покупатель с меньшей вероятностью вернется.
Кроме того, компания внедрила методы, предотвращающие перекуп, при которых покупатель покупает изделие, чтобы надеть его на мероприятие, а затем возвращает его обратно. Важно отметить, что Revolve улучшила рекомендации по выбору размера, которые она предоставляет покупателям.
В ходе прошлогоднего опроса компания обнаружила, что две трети возвратов связаны с размером и посадкой по фигуре. Чтобы решить эту проблему, компания внедрила такие функции, как руководства по подгонке изделий, инструмент сравнения размеров, который дает рекомендации по выбору размера, и виртуальную примерку.
Компания также представила видеоролики о товарах определенных брендов. “Мы видим первые признаки прогресса в результате этих тестов и инициатив, которые мы намерены расширить в ближайшие кварталы”, — заявил инвесторам и аналитикам Майк Караниколас, соучредитель и со-исполнительный директор компании, на прошлой неделе во время отчета о доходах. Revolve предупредила, что еще слишком рано учитывать этот прогресс в своих прогнозах на год, а Никич отметил, что уровень доходности Revolve по-прежнему высок по сравнению с тем, каким он был исторически.
Согласно его анализу, в 2019 году этот показатель составлял около 53,5 процента, что на шесть процентных пунктов ниже текущего уровня. Но руководители компании выразили оптимизм в связи с недавним сообщением о доходах компании, заявив, что улучшения продолжатся. На самом деле, в отрасли в целом может наблюдаться снижение доходов в результате роста сборов, внедрения новых технологий и возвращения потребителей к обычным покупкам. По оценкам Insider Intelligence, объем возвращенных покупок в электронной коммерции в 2022 году составил 203 миллиарда долларов, что является большой суммой, но на 2,5 процента меньше, чем в 2021 году.
Это падение доходов от онлайн-торговли произошло после того, что компания назвала “огромными скачками” доходов от электронной коммерции в предыдущие годы. Компания прогнозирует, что доля возвращенных онлайн-покупок будет продолжать снижаться по мере того, как все больше клиентов снова совершают покупки в магазинах, а также по мере того, как онлайн-ритейлеры вводят плату за возврат и внедряют технологии, помогающие покупателям в первую очередь найти нужный размер.
Если доходность Revolve действительно достигла своего пика, это, безусловно, будет приятной новостью для компании. “Если это так, и вы сможете снизить уровень доходности, то сможете начать восстанавливать норму прибыли, которую Revolve потеряла за последние пару лет”, — сказал Никич. В период с 2021 по 2023 год чистая прибыль Revolve упала почти со 100 до 28 миллионов долларов.
Финансовые выгоды могут быть значительными. В ходе телефонного разговора в ноябре прошлого года Караниколас отметил, что каждое снижение доходности на один пункт приводит к снижению совокупных затрат компании на выполнение работ, продажу и дистрибуцию на 30-50 базисных пунктов.
Revolve захочет получить всю возможную экономию, продолжая предоставлять покупателям бесплатную доставку и возвраты.
Твитнуть