Puig Brands SA делает ставку на индекс ароматов в рамках своего первичного публичного размещения акций стоимостью в несколько миллиардов евро. Но владельцам Charlotte Tilbury, Jean Paul Gaultier и Nina Ricci придется пройти тест на запах, чтобы убедить инвесторов приобрести его. После трех лет звездного роста мы, возможно, уже не на пике популярности. Выручка Puig в 2023 году составила 4,3 миллиарда евро (4,7 миллиарда долларов), что на 19 процентов больше, чем в 2022 году, а прибыль до вычета процентов, налогов, износа составила 863 миллиона евро. При приемлемом уровне заимствований чистый долг на конец 2023 года составил 1,2 миллиарда евро, увеличившись до 2 евро.
Выручка от IPO в размере 5 миллиардов долларов будет направлена на поддержку будущего роста. Семья Пуиг сохранит контрольный пакет акций. Крупнейшими рынками сбыта Puig являются Европа и США, а на Азиатско-Тихоокеанский регион в 2023 году придется всего 10 процентов выручки. Таким образом, есть возможности для расширения на азиатском косметическом рынке, где доминируют средства по уходу за кожей и косметика, но где парфюмерия становится все более популярной.
Если сопоставить показатели Ebitda Puig за 2023 год с показателями L’Oreal SA и Coty Inc., стоимость предприятия составит 17 миллиардов евро. Но это может оказаться амбициозным по нескольким причинам. В 2023 году около 72% выручки Puig пришлось на парфюмерный и модный бизнес. Если предположить, что последний является небольшой частью подразделения, то большая часть выручки подразделения приходится на парфюмерию. Продажи парфюмерии резко выросли после пандемии. Не выходя из дома, потребители экспериментировали с ароматами, чтобы чувствовать себя хорошо. Спрос только возрос по мере восстановления экономики, и мы запаслись нашими любимыми духами, чтобы вернуться в офис и на светские мероприятия. Это вызвало разговоры о создании Индекса ароматов, и Coty, Estee Lauder, Inc. И L’Oreal продемонстрировали высокий спрос. Это разновидность индекса губной помады, впервые отмеченного Леонардом Лаудером во время экономического спада 2001 года, который описывал, как женщины, столкнувшиеся с неопределенностью экономической ситуации, тратятся на более доступные лакомства.
В этом смысле у Puig больше общего с Galderma Group SA, которая предлагает дерматологическую продукцию, еще одной быстрорастущей категорией, чем с немецким аналогом бренда Sephora, Douglas AG, который является лидером в сфере красоты. В то время как акции Galderma взлетели на 21% после выхода на рынок в прошлом месяце, акции Douglas упали на 11%.
Остается открытым вопрос о том, пользуются ли парфюмерные бренды Puig спросом у покупателей поколения Z. В целом ассортимент бренда явно премиальный, и в нем есть несколько нишевых ароматов, таких как Penhaligon’s, L’Artisan Parfumeur, Dries Van Noten и Byredo. Более того, на долю брендов, полностью или с контрольным пакетом акций, приходится более 90% выручки, что делает их менее подверженными риску, чем некоторые конкурирующие дома класса люкс, которые контролируют свои косметические предложения и обеспечивают более высокую маржу.
Рентабельность по Ebitda у Puig в 2023 году составила 20%, по сравнению с почти 18%, которые ожидались у Coty в течение года до июня. Крупнейшим брендом Puig является Rabanne, выручка которого в прошлом году достигла 1 миллиарда евро, а Carolina Herrera также приблизилась к этому уровню продаж.
Это популярные ароматы, и Puig придется приложить немало усилий, чтобы сделать эти бренды привлекательными для взыскательных покупателей, добавив больше премиальных линий ручной работы. Косметика и средства по уходу за кожей остаются второстепенными направлениями бизнеса.
Компания наращивает свое присутствие на этих рынках, например, в январе приобрела бренд дерматологических средств по уходу за кожей Dr. Barbara Sturm. Популярность Charlotte Tilbury не теряет своей привлекательности, а выручка этого бренда также приближается к 1 миллиарду евро. Но Puig необходимо продолжать инвестировать в косметику и средства по уходу за кожей, особенно в Азию. А когда дело доходит до покупки нишевых ароматов или косметических брендов, цены могут быть высокими. Возможно, самый большой риск связан с охлаждением на раскаленном рынке косметики. Ulta Beauty Inc. На прошлой неделе главный исполнительный директор Дэйв Кимбелл заявил, что с начала февраля ритейлер наблюдал “значительное” замедление роста как в массовом, так и в роскошном сегментах. Он сказал, что замедление произошло “немного раньше и немного сильнее”, чем ожидалось. Пока не ясно, является ли это хорошим или плохим знаком для потребительской экономики в целом. Положительным моментом было бы то, что если женщины не покупают губную помаду и средства по уходу за волосами премиум-класса, то, возможно, они тратят деньги на сумки или делают прически в салонах красоты. Более тревожный сценарий заключается в том, что потребители отказываются от небольших покупок из-за роста цен или из-за того, что за последние три года они купили достаточно увлажняющего крема и туши для ресниц.
Кимбелл обвинил в сокращении расходов рост задолженности по кредитным картам и возврат в конце прошлого года платежей по студенческим кредитам. В любом случае, это не способствует развитию косметического бизнеса, который выходит на рынок. На этом фоне бренд Puig должен продемонстрировать свое лучшее лицо — или аромат —. Автор: Андреа Фелстед.
Твитнуть