По словам отраслевых экспертов, ежегодный фестиваль продаж электронной коммерции в Китае не вызвал большого ажиотажа среди покупателей, несмотря на то, что крупные платформы продлили срок действия предложений на несколько недель, чтобы привлечь потребителей, затягивающих пояса на фоне мрачных экономических перспектив.
Фестиваль «618», названный в честь даты основания 18 июня интернет-магазина JD. Com, но поддерживаемый всеми платформами, является вторым по величине ежегодным мероприятием по продажам в Китае после Дня одиночек в ноябре и ключевым испытанием потребительского аппетита домохозяйств. Слабые показатели продаж во время фестиваля указывают на дальнейшие проблемы, стоящие перед второй по величине экономикой мира, которая и так борется с затяжным кризисом на рынке недвижимости и высоким уровнем безработицы. “Благодаря круглогодичным скидкам ажиотаж вокруг 618 уменьшился”, — сказал Джейкоб Кук, генеральный директор консалтинговой компании WPIC Marketing + Technologies, специализирующейся на электронной коммерции. “Но фестиваль по-прежнему обеспечивает рост продаж по сравнению с базовым уровнем, и общий показатель должен немного вырасти по сравнению с 2023 годом”, — сказал он, имея в виду валовой объем продаж, широко используемый для онлайн-продаж компаний электронной коммерции.
JD. Com сообщила в среду, что ее оборот и объемы заказов достигли нового максимума за период проведения фестиваля, который проходил с конца мая по 18 июня этого года. Компания не стала уточнять точные темпы роста своих заказов или продаж во время фестиваля, который впервые был запущен в 2010 году как однодневная распродажа.
Данные консалтинговой компании Syntun за прошлый год показали, что совокупный объем продаж на основных платформах электронной коммерции за период проведения 618 фестивалей составил 614,3 млрд юаней (85,79 млрд долларов), что на 5,4% больше, чем в 2022 году. Аналогичный уровень роста в целом ожидается аналитиками и в этом году.
Крупные игроки, такие как JD. Платформы Com и Alibaba Tmall и Taobao в этом году отменили традиционный предпродажный период, в течение которого покупатели могли внести депозит на товары и завершить покупку в течение более позднего периода распродаж. Вместо этого сам период распродаж был продлен.
По мнению аналитиков, это продление в сочетании с ужесточением политики Китая в отношении потребителей, которое вынуждает ритейлеров постоянно ориентироваться на низкие цены, также способствовало тому, что мероприятие 618 вызвало меньший энтузиазм, чем когда-либо. Проведенный консалтинговой компанией Re-Hub анализ стратегий скидок люксовых брендов во время фестиваля 618 в этом году показал, что почти половина брендов, за которыми они следили, либо сохранили, либо сократили свои средние скидки по сравнению с предыдущим годом, в то время как 20% увеличили свои средние скидки.
Ранее, в обновлении за середину сезона 618, Alibaba отмечала, что такие секторы, как бытовая техника, лидируют на ее платформах, уступая таким брендам, как Haier и Xiaomi. Гигант электронной коммерции сообщил в среду, что международные бренды, включая Nike, L’Oreal, Lancome и Adidas, превысили 1 миллиард юаней (137 долларов. 82 миллиона) продаж на Tmall за этот период.
Apple предложила скидки до 2300 юаней (318 долларов) на некоторые модели iPhone в своем флагманском магазине Tmall, чтобы не отставать от отечественного конкурента Huawei. По данным Alibaba, за первые часы продаж Apple продала товаров на сумму более 200 миллионов юаней.
Конкурирующая с PDD Holdings компания Pinduoduo, которая традиционно не раскрывает данные о продажах 618 устройств, не сразу ответила на запрос о предоставлении информации. Учитывая, что низкие цены в настоящее время стали такой распространенной чертой потребительского рынка Китая, платформам электронной коммерции становится все труднее привлекать клиентов, даже несмотря на традиционно успешные фестивали распродаж. “Честно говоря, я не уделяла особого внимания 618-му, потому что их так много (фестивалей шопинга)”, — говорит Анита Мэн, студентка университета из Ханчжоу. “Несмотря на то, что эти фестивали по-прежнему проходят успешно, мой кошелек уже опустошен”, — сказала она, добавив, что совершила только одну покупку — игровое кресло 618 для своего старшего брата, стоимость которого была снижена с более чем 1200 юаней до 1000 юаней (138 долларов).
Автор: Кейси Холл и Софи Ю.
Твитнуть