Рафаэль Паваротти — это путешествие. Он вырос в окружении шаманов, целителей и ведьм, на окраине тропического леса Амазонии, где, по его словам, “гриб живет той же жизнью, что и высокое 100-летнее дерево». ”Его бабушка была его путеводной звездой. “Мир готов для тебя”, — сказала она ему, когда он ушел из дома в 16 лет. “Но береги себя. Только людям, которым ты действительно доверяешь, позволяй смотреть себе в глаза”.
Раф слушал свою бабушку.
Когда он на публике, он обычно прячется за огромными непроницаемыми очками. “Они стали частью моего образа, — признается он, — но я использую солнцезащитные очки, чтобы защитить себя, потому что считаю, что мои глаза говорят слишком много. ”Для фотографа странно так искренне воспринимать эту идею. Действительно, когда Паваротти снимает очки, его образ превращается из ледяного человека в ранимого херувима, но глаза фотографа — это его главное достояние. “Камера сама по себе ничто без чьих-то глаз.
Если там никого нет, камера бесполезна”.
Его мудрая бабушка называла это мостом для общения с другими людьми. Что означает, что Паваротти в равной степени ошибочно утверждать, что он даже не смотрит в объектив во время съемок. “Перспектива очень ограничена”, — говорит он. “Мне нравится видеть все. ”Он также любит громкую музыку и съемочную площадку, где обычно достаточно темно, чтобы модель не могла его видеть, если он находится за камерой.
Поэтому он предпочитает быть на переднем плане, руководить, вовлекать в процесс, двигаться, в то время как его первый ассистент управляет техникой. “Я становлюсь почти единомышленником во всем. Мне нравится приходить туда и поправлять одежду, менять прическу, конечно, всегда заботясь о том, чтобы всем было удобно. ”Это важно, когда за твоей спиной полный комплект модных нарядов. “Вот почему я могу сказать, что работаю с лучшими людьми, потому что они действительно ценят то, что такое сотрудничество.
Все приходят с такой мощной энергией и без эгоизма. Парикмахер не рассердится, если я вмешаюсь и что-то изменю”.
Именно такой настрой нужен, когда работаешь с таким талантом, как Рианна. Последним украшением шляпы Паваротти с перьями стал специальный выпуск журнала Perfect Magazine Кэти Гранд, в котором барбадосская поп-богиня вновь преобразилась во имя бесстрашной самореализации. Это было грандиозное мероприятие по планированию со стороны всех участников, и все оно было нацелено на то, чтобы начать съемки в 4 часа дня.
Рианна прибыла в 11 часов вечера. (Существует распространенная история — возможно, апокрифическая, — что она пришла на вечеринку по случаю дня рождения своего маленького сына в 3.30 утра). У нее, несомненно, есть только одна соперница в списке (не) хронометристов.
Элизабет: “Я могу опаздывать, но я — Лиз!” Тейлор всегда стоила того, чтобы ее ждали. И Рианна, несомненно, наделена такой же харизмой, которая поглощает время. “Потому что вы знаете, что Рианна непредсказуема..… как я могу произнести это слово по-английски?.. Непредсказуема”, — размышляет Паваротти в духе заботы и участия, который, как вы представляете, должен был стать серьезным испытанием из-за того, что все планы полетели к чертям. Красивые декорации, 15 вариантов причесок, восемь вариантов макияжа, над которыми мы работали неделями, должны были быть объединены в один фон, три прически и два-три лица для съемки, которая в итоге началась в 2 часа ночи. “У нас было два или три часа, чтобы написать всю историю”, — объясняет Паваротти. “Было бы просто волшебно, если бы мы могли сделать все, что угодно, но мне пришлось быстро принимать решения за всех и делать вид, что мы собираемся сосредоточиться на Рианне.
Мы сосредоточимся на стиле и красоте. Это был огромный объем работы для всех, но они понимали, что именно в этом направлении мы должны были двигаться, чтобы не чувствовать себя обременительными и не чувствовать, что мы уменьшаем чьи-то усилия”.
В великолепии готового продукта нет и намека на уменьшение.
Рианна, какой мы ее никогда не видели? Разве не всегда она такая? Как говорит Паваротти, “Она всегда придумывает что-то совершенно невиданное, совершенно новое. Она настоящая актриса, вы дадите ей сценарий, и она сделает ваш сценарий блестящим. ”На этот раз история, которую он придумал вместе с Кэти Гранд и гением стиля Рианны Джалиль Уивер, была экстравагантным празднованием субкультур: нью-йоркских клубных детей, бальной сцены Ямайки, афрофутуризма, но, прежде всего, панка, воплощенного людьми, которые вдохновляли Рианну, от Сьюзи Су и Нины Хаген до Грейс Джонс, панк-светская львица принцесса Глория ТНТ и клубный парень Уолтпейпер. (У нее разносторонние вкусы, как я выяснил в моем самом первом разговоре с ней много лет назад, когда она сказала мне, что ее любимая группа — Slipknot).
Паваротти до сих пор в восторге от услышанного. “В конце дня появится Рианна и расскажет вам все, и тогда не имеет значения, продлится это час или два, потому что в итоге у нас получилась идеальная история, идеальный образ, идеальное количество всего.. ни меньше, ни больше, только самое лучшее. идеальное количество. Это увлекательно, потому что она продолжает экспериментировать с собой.
Она продолжает бывать в местах, которые для нее совершенно неизвестны. Она не остается в удобном месте. Ей все равно.” И, возможно, это тоже был его жизненный опыт. “Я считаю себя не только фотографом, — говорит Паваротти, размышляя о 15 годах, прошедших с тех пор, как он покинул бразильский город Белен и отправился путешествовать по всему миру, — потому что быть только фотографом не дает мне всех возможностей, частью которых я люблю быть. Когда я начинала свою карьеру, я не могла позволить себе иметь команду.
Поэтому я отвечала за стиль. Я была продюсером, я редактировала, я занималась макияжем, прической, постановкой движений. Я отвечала за креативное направление. Я делал все, что мог, и весь этот опыт был очень важен для меня, когда я вышел на большой рынок. У меня было представление обо всем.” Но теперь для Паваротти все стало намного, намного серьезнее. Он называет последние 15 лет разминкой. “Мне 31 год, я чувствую себя более зрелым, более уверенным в себе. Я не позволяю людям приходить и портить мое психическое здоровье. Я многому научился, как не позволять этим внешним факторам влиять на мою жизнь. Мы живем в обществе, которое во многих отношениях является подавляющим, и я думаю, что для нас очень важно должным образом отметить то, что мы приносим миру, что мы даем людям. Это моя жизнь. Я делаю все, чтобы вдохновить новое поколение, сделать этот мир немного лучше, потому что сейчас он просто в полном дерьме”.
Два года назад, когда мы разговаривали в последний раз, Паваротти и Иб Камара, имя которых пишется через дефис, достигли вершины преобразующей пирамиды в индустрии моды. Фотографии, на которых запечатлен стиль Иба, сделанные Рафом, помогли создать новый, энергичный и безумно соблазнительный словарь моды.
Ведьма с Амазонки предсказала, что Паваротти “встретит свое зеркало”, и он так и сделал, после того как Камара увидела его работы для Vogue Brasil и разыскала его через Instagram. Они общались через Google Translate. И когда Камара приехала на Амазонку, они написали истории о местах и людях, которых любил Паваротти. “После 12 лет работы в сфере моды я научился никогда не оглядываться на свою собственную историю”, — говорит Паваротти. Но Камара уже привносил в свою работу собственные корни, и партнерство открыло Паваротти глаза.
Он сравнивает их объединение с появлением Мегазорда. “Это было буквально как начало века. Была пандемия, был Джордж Флойд, мир требовал перемен. И мы появились в одно и то же время. В Бразилии я много лет пытался поместить чернокожую девушку на обложку. У меня так и не получилось. Никогда! И тогда мы сказали друг другу: «Эй, сейчас самое время по-настоящему стремиться к переменам», и мы просто увидели, как наши мечты сбываются, без сопротивления, потому что в тот момент рядом не было никого, кто мог бы сказать: «Не делай этого, не используй то». ’Мы с Ай Би Би возглавляли наше собственное пространство, и мы собирались рассказать о том, что там происходит, без страха.
Люди вдруг заговорили, что сейчас много чернокожих фотографов, и все они новички. Но они не были новичками. Они работали так долго — стилисты, редакторы, визажисты, модели, — но все оставались в тени. Ни у кого не было возможности или пространства блеснуть. А теперь посмотрите, как красиво. Мы должны отпраздновать это событие, потому что оно грандиозное. Я считаю, что моя роль в этих изменениях ничтожна [он сжимает пальцы вместе], и для меня этого более чем достаточно, потому что я понимаю силу сообщества. Вы видите, как все проводят невероятные кампании, шоу, перформансы, выставки, выпускают книги”.
В последнее время Паваротти работал в Лондоне с бразильским стилистом Джорджем Краковяком, которого он называет своим подельником в первое десятилетие своей карьеры.
Они только что написали статью для Acne Paper, в которой прославляется бразильская концепция gambiarra, способ проявить творческий подход с минимальными затратами. Используя то, что у вас есть, живя по средствам, другими словами. И снова Паваротти обращается к своему прошлому. “Все мои исследования с Джорджем сводились к тому, что мы находимся на краю света, у нас нет доступа к высокой моде, у нас нет доступа ни к чему, но мы полны жизни. Мы хотим показать, на что мы способны, поэтому давайте использовать то, что у нас есть. ”Идея Гамбиарры звучит, по сути, скромно, что связано с развивающимся восприятием Паваротти своего окружения. “Проблема человечества в чрезмерном самомнении”, — говорит он.
Это тоже проблема моды. Он видит это постоянно. “Успокойся, девочка, это так не работает». И я говорю это, потому что я вырос в лесу”.
Твитнуть