Компания Liberated Brands, которая до недавнего времени управляла розничными брендами, вдохновленными скейтбордингом и серфингом, включая Quiksilver, Billabong и Volcom, объявила о банкротстве, поскольку все больше покупателей выбирают конкурентов из “быстрой моды”.
В воскресенье Liberated обратилась за защитой в суд штата Делавэр, заявив, что намерена закрыть свои магазины в рамках сворачивания своей деятельности в Северной Америке. Компания, которая управляла брендами в рамках соглашения с лицензиаром бренда Authentic Brands Group LLC, заявила, что также будет стремиться продать свой международный бизнес, закрыла свои корпоративные офисы и уволила почти 1400 сотрудников.
Подача заявления о банкротстве завершает стремительный взлет и внезапное падение бизнеса, который был основан в 2019 году после того, как команда менеджеров Volcom продала этот бренд Authentic, которая приобрела несколько розничных брендов в рамках главы 11. Liberated перечислила обязательства на сумму более 100 миллионов долларов в своей петиции по главе 11 и выделила кредит в размере 35 миллионов долларов для финансирования процедуры банкротства.
Выручка Liberated выросла с 350 миллионов долларов в 2021 году до 422 миллионов долларов в 2022 году, что компания объяснила резким увеличением спроса во время пандемии Covid-19 и приобретением большего количества лицензий на бренд. Согласно судебным документам, около половины доходов компании приходилось на розничные продажи на веб-сайтах брендов и в физических магазинах, а также на оптовую продажу одежды другим розничным торговцам.
Бизнес расширился в 2023 году, когда Liberated запустила еще несколько брендов одежды, приобретенных у Authentic, включая Billabong, Quiksilver, Roxy и RVCA. Но генеральный директор Liberated Тодд Хаймел заявил в судебном иске, что состояние компании изменилось по мере того, как последствия пандемии ослабли и процентные ставки начали расти, что привело к снижению спроса на ее предложения. Руководство компании полагало, что в прошлом году эта тенденция ослабнет, но за последние 18 месяцев “среднестатистический потребитель стал отказываться от дискреционных продуктов, таких как Liberated”, — сказал Хаймел.
По его словам, бизнес также пострадал от перехода к крупным розничным сетям “быстрой моды”, которые могут продавать одежду по более низким ценам и извлекать выгоду из так называемых микротрендов в отличие от традиционной сезонной модели розничной торговли. “Потребители могут дешево, быстро и легко заказать одежду низкого качества в магазинах быстрой моды, и такие товары будут доставлены в течение нескольких дней”, — сказал он. Согласно судебным документам, Authentic в декабре отозвала лицензию Liberated в Северной Америке на оптовые компании Volcom, RVCA и Billabong после того, как компания не смогла выплатить роялти.
Впоследствии лицензионные права на эти бренды были переданы новым операторам, сообщил Хаймел. Дело представлено компанией Liberted Brands LLC, номер 25-10168, в суд по делам о банкротстве округа Делавэр в США. Автор Джонатан Рэндлс.
Твитнуть