Согласно новому исследованию, которое показывает, в какой степени сложные правила и бюрократическая волокита на границе удерживают фирмы от отправки товаров через Ла-Манш, экспорт одежды и обуви из Великобритании в ЕС резко сократился после Brexit. Экспорт одежды и обуви, проданных в страны ЕС, сократился с 7,4 млрд евро (9,7 млрд долларов) в 2019 году до 2,7 млрд евро (3,4 млрд долларов) в 2023 году, что привело к 18-процентному падению продаж всех непродовольственных товаров, экспортируемых в страны ЕС. на едином рынке ЕС, по данным консалтинговой компании Retail Economics и онлайн-маркетплейса Tradebyte. В отчете говорится, что это снижение означает, что продажи британских брендов и ритейлеров в ЕС резко упали после Brexit, несмотря на процветающий европейский рынок электронной коммерции.
Единственными отраслями, увеличившими экспортные продажи за тот же период, были здравоохранение и красота, а также производство товаров для дома и садоводство, что частично компенсировало падение цен на одежду и обувь. Больше всего пострадали малые и средние предприятия, которые столкнулись с большим бюрократическим бременем, чем транснациональные компании.
Один из авторов отчета, Ричард Лим, глава отдела экономики розничной торговли, сказал, что отчасти падение произошло просто из-за изменения торговых маршрутов. Британские фирмы, которые ранее переупаковывали импортные товары, произведенные в Азии, для продажи в ЕС, теперь реорганизовали свои цепочки поставок, открыв офисы внутри единого рынка в обход пограничных правил.
Однако бюрократическая волокита вынудила многих производителей одежды в Великобритании перенести производство в страны ЕС, что привело к потере навыков и рабочих мест в Великобритании. По словам Лима, в одном случае производитель носков из Лестера, который отказался назвать свое имя, перенес производство в Италию, положив конец более чем 100-летнему производству в Ист-Мидленде.
Авторы предполагают, что Великобритания также не смогла извлечь выгоду из бума онлайн-продаж товаров в ЕС с 2019 года. “По оценкам, ежегодный объем продаж онлайн-ритейла в странах ЕС составит 323 миллиарда фунтов стерлингов (413 миллиардов долларов), но дополнительные торговые трения, вызванные сложностями, связанными с Brexit, ограничивают возможности международных продаж для британских брендов и ритейлеров”, — говорится в отчете. “Это огромная возможность для британских брендов, которой пока не воспользовались”, — сказал Лим. Он сказал, что падение стоимости торговли с ЕС было смягчено прошлогодним всплеском инфляции, который привел к увеличению стоимости товаров на экспорт.
В отдельном отчете, опубликованном во вторник аналитическим центром UK in a Changing Europe, говорится, что, хотя экспорт товаров сократился, экспорт услуг увеличился почти на 30 процентов по сравнению с февралем 2020 года. В нем говорится, что анализ последних официальных данных показал, что торговля услугами в Великобритании “не только быстро восстановилась после пандемии, но и превысила уровень, существовавший до пандемии, ко второй половине 2022 года”.
В нем добавлено: “Этот рост был обусловлен «бумом» в торговле бизнес-услугами в Великобритании.
Этот сектор, который включает юридические услуги и консультации, в настоящее время обогнал производство и производство транспортного оборудования (включая автомобили) и стал крупнейшим экспортным сектором Великобритании”.
Экспорт услуг Великобритании оставался устойчивым в период с 2020 по 2023 год, в то время как экспорт услуг Францией и Германией сократился. Почему британские сервисные компании увеличили продажи, когда на них практически не повлияли изменения правил Brexit, неясно, говорится в отчете.
Рейн Ньютон-Смит, глава CBI, заявила, что есть основания пересмотреть торговые отношения Великобритании, когда она излагала список пожеланий бизнес-лоббистской группы в преддверии всеобщих выборов 4 июля. Ньютон-Смит призвал к “смелому подходу” к международным инвесторам и заявил, что Великобритания и ЕС должны пересмотреть свое торговое соглашение в 2026 году. “Для нас это будет время подумать о том, как нам улучшить ситуацию и как свести к минимуму некоторые торговые трения, которые оказывают влияние на бизнес”, — сказала она Bloomberg.
Лидер лейбористской партии Кир Стармер заявил, что поддержит ЕС в вопросах продовольствия и сельскохозяйственной продукции, если станет премьер-министром. Но он исключил возможность возвращения к единому рынку или предоставления свободы передвижения между Великобританией и ЕС. Автор: Филлип Инман
Твитнуть