Выручка Burberry за двенадцать месяцев, закончившихся 30 марта, не изменилась за исключением колебаний валютных курсов, сообщил в среду британский бренд класса люкс. Продажи упали на 12% за первые три месяца 2024 года, поскольку попытки компании расширить ассортимент за счет обновленного предложения потерпели неудачу из-за охлаждения на рынке предметов роскоши. Burberry - не единственный производитель предметов роскоши, который испытывает трудности: продажи Gucci упали на 20% в первом квартале, в то время как у итальянского обувного дома Ferragamo падение составило 17%.
Даже крупнейший игрок в сегменте LVMH сообщил о снижении выручки на 2%. “Реализация нашего плана на фоне снижения спроса на предметы роскоши была сложной задачей”, - сказал исполнительный директор Джонатан Акеройд. Бренд по-прежнему акцентирует свое внимание на британстве (хотя и в более нишевом, художественном аспекте своего национального наследия), а также развивает концепцию главного креативного директора Дэниела Ли, предлагая более доступные товары для магазинов. “Мы уверены в нашей стратегии и в нашей способности справиться с этим периодом”, - заявил Акеройд журналистам в среду, подтвердив амбиции компании по увеличению бизнеса до 4 миллиардов фунтов стерлингов в год с нынешних 3 миллиардов фунтов стерлингов.
Тем не менее, слабые показатели усиливают давление на лидеров последнего раунда, которым поручено добиться долгожданного успеха Burberry. Акции Burberry упали на 54% в годовом исчислении, так что для Akeroyd и Lee настало время доказать, что их более фактурный, ориентированный на моду подход к бренду может завоевать коммерческую популярность.
У Burberry нет контролирующего акционера, и ею управляют члены городского совета директоров, которые хотят добиться прибыли. Burberry ожидает, что первая половина этого года останется сложной, а во второй половине ситуация улучшится. Этому может помочь осенняя коллекция, направленная на возрождение основной категории верхней одежды Burberry, а также увеличение маркетинговых инвестиций на ключевых рынках Китая и США, где замедление продаж среди потенциальных клиентов негативно сказывается на бизнесе. По словам Акеройда, продажи китайским клиентам как внутри страны, так и за рубежом снизились на 12 процентов за первые три месяца текущего года.
Добавить комментарий