Онлайн-перепродажа, возможно, и не самый прибыльный сектор, но он привлекает покупателей. В прошлом году общая стоимость товаров, проданных на платформах перепродажи в США, достигла 20 миллиардов долларов, что на 11 процентов больше, чем в 2022 году, согласно отчету, опубликованному платформой перепродажи ThredUp и аналитической компанией Global Data в среду. Ожидается, что к 2028 году валовая стоимость товаров увеличится более чем вдвое и составит 44 миллиарда долларов, что превысит объем производства одежды в целом.
За последние несколько лет компании от Balenciaga до Shein активно осваивались на рынке, при этом количество компаний, предлагающих брендовую перепродажу, выросло всего с девяти в 2020 году до 163 к концу прошлого года, говорится в отчете. Хотя в настоящее время эти усилия в основном носят маломасштабный характер, две трети брендов, которые уже предлагают услуги по перепродаже, ожидают, что в течение следующих пяти лет они составят 10 или более процентов от их выручки.
Если это действительно произойдет, это будет означать сейсмический сдвиг на рынке. В настоящее время платформы, ведущие революцию в сфере перепродажи, испытывают трудности с достижением целей по повышению прибыльности, и большинство брендов все еще находятся на ранних стадиях своего вовлечения в вторичные продажи.
В третьем квартале бизнес ThredUp в США впервые вышел на уровень безубыточности по скорректированной EBITDA, а его выручка в прошлом году выросла до рекордных 322 миллионов долларов. Но чистый убыток компании по-прежнему составил 71 миллион долларов. Компания RealReal достигла рентабельности по EBITDA в четвертом квартале впервые с момента выхода на биржу в 2019 году, что отражает стремление уделять приоритетное внимание прибыльности, а не росту. Продажи за этот период упали на 10%, а чистый убыток составил 22 миллиона долларов.
Обе компании потеряли около 90% своей стоимости с момента выхода на биржу. Между тем, лишь немногие бренды раскрывают подробности того, как перепродажа влияет на их общие финансовые показатели. Одной из немногих, кто это делает, является H&M Group, владеющая контрольным пакетом акций Sellpy, одной из крупнейших в Европе платформ перепродажи. В прошлом году доля компании в чистых продажах шведского гиганта быстрой моды составила менее половины процента, и ей еще предстоит выйти на уровень безубыточности. Тем не менее, торговые посредники медленно продвигаются к достижению своих целей по прибыльности, и ожидается, что сочетание потребительского интереса к ценным продуктам, заботы об экологичности и возможностей брендов по привлечению и удержанию клиентов будет продолжать стимулировать развитие рынка. “Бренды еще только начинают понимать это”, — сказал генеральный директор ThredUp Джеймс Рейнхарт. “Число людей, занимающихся перепродажей, растет”.
Ожидается, что регулирование также поможет, поскольку политики в Европе и США рассматривают законодательство, которое поддержало бы рост сектора. “Это будет иметь решающее значение”, — сказал Рейнхарт. — Правительства должны создавать позитивные стимулы для потребителей думать о подержанных товарах и привлекать производителей к ответственности за некоторые из создаваемых ими товаров”.
Твитнуть