Когда Саванна Энгел только начинала свою карьеру в качестве модного журналиста, она позировала для фотосессии на одном из мероприятий. После того, как BFA, фотограф мероприятия, опубликовала снимок в онлайн-альбоме, “у меня было столько неприятностей”, — вспоминает она. “Вот как часто мы оставались за кадром”, — сказала она. “Вас должны видеть, а не слышать”, — говорят публицисты, одетые во все черное, воспринимаются как “наемные работники”.
Сегодня Энгель руководит собственной фирмой по связям с общественностью Savi, и она отмечена на более чем 350 фотографиях на веб-сайте BFA. Она считает, что публичность способствует развитию ее бизнеса, а не мешает ему. Руководители по связям с общественностью в сфере моды стремятся к большей публичности, независимо от того, означает ли это привлечение подписчиков в социальных сетях, которые иногда конкурируют с их клиентами, или получение собственных медийных постов.
Они реагируют на изменения в том, как аудитория взаимодействует с брендами и знаменитостями, вместо того, чтобы пассивно потреблять контент, растет интерес к тому, что входит в создание показа на подиуме, вечеринки на неделе моды или поездки влиятельных людей. Естественно, этот интерес распространяется и на людей, которые создают эти моменты.
Кейт Бейли из Align Public Relations, представляющая интересы таких талантов, как айтишница TikTok Аликс Эрл и феномен подкастинга Александра Купер, и Нейт Хинтон, клиентами которого являются такие бренды, как Sergio Hudson и Bally, были упомянуты в New York Times. Джиа Куан, клиентами которой являются нью-йоркские бренды модной одежды Kim Shui, Telfar и Luar, в сентябре прошлого года стала темой статьи объемом почти в 4000 слов в журнале Vanity Fair, а в январе попала на обложку нового номера журнала Paper.
Ай-Ния Голд, работающая с такими брендами, как Bread, производящий средства по уходу за волосами, и Topicals, занимающийся уходом за кожей, была отмечена журналами Teen Vogue и Harper’s Bazaar, а также была приглашена Nike для съемок в видеороликах бренда в Instagram. Концепция звездного публициста — явление не новое: эта профессия уже давно окружена определенной аурой гламура, особенно в сфере моды.
Обложка журнала New York magazine 1998 года “Power Girls”, на которой были изображены “Семь сестер” из нью-йоркского отдела по связям с общественностью, помогла привлечь внимание к этой области. Так же как и телевизионные репортажи о профессии, начиная с Келли Катроун, основательницы агентства People’s Revolution, которая появилась в сериале MTV “The Hills”, прежде чем снять свой собственный спин-офф “Келл на земле”, и заканчивая вымышленной Самантой Джонс в сериале “Секс в большом городе”.
Нынешняя волна внимания публицистов отличается от тех, что были до нее, тем, что она вызвана интересом не только к тому, кто эти люди, но и к сути работы, которую они выполняют.
Современные публицисты рассказывают о том, что влечет за собой работа на TikTok, предлагая закулисный взгляд на события и жизнь знаменитостей, включая менее сексуальные детали, такие как рассадка гостей на подиумах и редактирование изображений. По словам Сандрин Чарльз, основательницы Sandrine Charles Consulting и Black Fashion Council, о которой писали такие издания, как Elle и Coveteur, публицисты “в некотором смысле всегда в курсе событий”. “У людей есть.. реальная возможность увидеть, над чем работают публицисты и как выглядит их жизнь”, — сказала она.
Сами публицисты все еще испытывают некоторый трепет перед тем, как стать героями истории. Но в век личных брендов и онлайн—влияния это стало чем-то вроде обязательного условия — особенно для бутик-фирм и PR-предпринимателей. “Индустрия изменилась, поэтому мы тоже должны измениться”, — сказал Энгел.
Для публицистов привлечение подписчиков — это не просто предоставление публике того, чего она хочет. Это также становится важным фактором развития бизнеса, особенно для бутик-агентств, конкурирующих с крупными фирмами, которые только увеличиваются в размерах.
Наличие публичного профиля позволяет специалистам по рекламе “рассказать потенциальному клиенту, с кем они связаны или каковы их вкусы”, — сказал Хинтон. “[Те, кто] делают это специально для рекламы, делают это потому, что чувствуют, что им нужно конкурировать с другими компаниями на рынке”.
Статьи в журналах и телевизионные шоу — один из способов сделать это. Но, конечно, хорошие публицисты знают, как обойтись без посредников и обращаться непосредственно к людям.
Энгель отвечает на вопросы о том, как пробиться в PR (типичный совет включает в себя обучение работе с платформой Launchmetrics Fashion GPS) и о своей повседневной жизни (в одном видео она объясняет, что она и ее команда делают сразу после показа мод, начиная с того, в каком порядке они расставляют приоритеты при получении фотографий в Интернете можно ознакомиться с тем, как они помечают файлы изображений). В январе Хинтон опубликовал в Instagram серию роликов из шести частей, в которых он и его сотрудники обсуждали, что входит в процесс организации показа мод, в том числе количество примерок, за которыми следил член его команды в течение одного сезона (58), и распределение ежедневных обязанностей, например, распределение мест в последнюю минуту.
Такой контент также демонстрирует способность рассказать историю бренда, что часто является ключевым моментом при привлечении потенциальных клиентов. Несмотря на то, что этот вид иммерсивного повествования всегда был частью бизнеса, он стал еще более важным, поскольку сфера деятельности PR-фирмы расширилась за рамки размещения прессы и организации показов на подиумах, включив в себя услуги, которых еще недавно не существовало, такие как взаимодействие с влиятельными лицами и партнерский маркетинг. “Бренды хотят поддерживать связь с людьми, с которыми они работают”, — сказал Куан. “Это похоже на то, что да, вы можете выполнять свою работу, но при этом вы также понимаете нюансы бренда”.
Многие публицисты по-прежнему чувствуют себя неуютно в центре внимания.
Большинство специалистов по связям с общественностью, с которыми BoF беседовал для этой статьи, сказали, что они не ищут собственную прессу, а просто отвечают на поступающие запросы. В конечном счете, журналист может привлечь всю прессу в мире, но клиент должен быть на первом месте. “Мы должны освещать интересы клиентов, поэтому вам совершенно не хочется делать это исключительно для себя”, — сказал Чарльз.
Во время собеседования она убеждается, что “всегда возвращается к разговору о бизнесе и о том, как я хочу, чтобы он развивался и в каких категориях”.
Но речь также идет о том, чтобы помочь снизить барьеры для входа в отрасль, которая “всегда была окутана какой-то мистикой”, — сказал Куан, — но не всегда была понятна тем, кто работает за ее пределами, в чем на самом деле заключается работа. Голд сказала, что решила привлечь к себе внимание, потому что хотела показать, что можно добиться успеха в отрасли, где ты не соответствуешь стандарту. “Будучи молодым чернокожим публицистом, я действительно оказал бы медвежью услугу своему сообществу и молодым людям, которые хотят заниматься пиаром, если бы не поделился своей историей и тем, как это выглядит на самом деле”, — сказал Голд.
Твитнуть