Мода выходит на новый уровень. Бренды теперь могут быстро и в обычном режиме создавать сверхдетализированные 3D-изображения своих товаров для использования в дизайнерских задачах, в маркетинге, на сайтах электронной коммерции и в приложениях дополненной реальности, таких как виртуальные примерки, при этом появляется все больше приложений.
Не так давно для этого требовались большие фотограмметрические установки, оснащенные множеством камер и источников света, которые позволяли фотографировать объект со всех сторон. Сегодня они могут создавать этих 3D-близнецов, имея всего лишь iPhone, светящуюся коробку, служащую мини-студией, ноутбук и программное обеспечение от таких поставщиков, как Adobe. “Самое интересное в этом то, что, по сути, вы можете создать 3D-ресурс один раз и использовать его для создания любого контента”, — сказал Франц Чимбен, соучредитель и исполнительный директор Covision Media, которая производит более мощные 3D-сканеры, используемые такими брендами, как Zara и Adidas. Потребность в 3D-изображениях растет по мере того, как мода распространяется на все больше виртуальных пространств.
Чтобы бренды могли использовать версии своих продуктов в видеоиграх или создавать захватывающий контент для гарнитур смешанной реальности, таких как Apple VisionPro, могут потребоваться 3D-модели, которые смогут использовать разработчики. В прошлом году LVMH объявила о расширении партнерства с Epic Games, создателем игры Fortnite, в рамках усилий по созданию виртуальных впечатлений для своих брендов и цифровых двойников своих товаров.
Покупатели, возможно, уже регулярно видят части этих 3D-моделей. В то время как старомодная фотосъемка товаров по-прежнему в моде, некоторые 2D-снимки, с которыми потребители сталкиваются в Интернете, могут быть сделаны с помощью 3D-снимков. Компания Covision сообщила, что ее работы представлены на сайте электронной коммерции Adidas в виде снимков обуви, например, Terrex Free Hiker 2. 0. “Это, безусловно, то, что, как мы видим, стимулирует широкое использование 3D”, — сказал Майкл Чао, сотрудник команды Apple ProWorkflow, которая тестирует обувь. и совершенствует продукты компании в соответствии с потребностями заказчиков и разработчиков. Он назвал это “большим секретом 3D”.
Компании Apple и Adobe рассказали об этом и других продуктах на мероприятии в Нью-Йорке на прошлой неделе, чтобы продемонстрировать свои 3D-технологии представителям индустрии моды.
Команда Adobe Substance 3D продемонстрировала, как можно сделать из продукта 3D—изображение, сделав несколько снимков со смартфона — в идеале не менее 70, но может быть и меньше — предмета внутри подсвеченной коробки, разместив снимки на ноутбуке и используя программное обеспечение, которое преобразует их в 3D-изображение. В рамках презентации члены 3D—команды Coach рассказали, как бренд использует 3D-технологии для создания подробных макетов таких продуктов, как его успешная сумка Tabby, — то, что невозможно сделать только по фотографиям или видео.
Аналогичным образом он может сделать снимок образца материала, импортировать его в библиотеку Adobe Substance, настроить такие характеристики, как размер, чтобы убедиться в правильности пропорций таких деталей, как текстура кожи, а затем перенести его на 3D-объект. Компания также превратила 3D-модели в маркетинговые ресурсы, используя их в постах в социальных сетях, например, в посте цифрового художника, который изобразил полосатого кота, проплывающего по станции метро, в соответствии с тенденцией маркетинга к сюрреализму.
По словам представителей Adobe, создание такого детального 3D-снимка раньше занимало часы или дни, но теперь это можно сделать примерно за 30 минут, в результате чего модель становится реалистичной вплоть до царапин на оборудовании. Это изменение связано с развитием технологий. Например, несколько лет назад Apple, которая, по признанию Чао, не всегда была лучшим выбором для дизайнеров, работающих в 3D, увидела множество приложений для 3D—съемки и начала встраивать API—интерфейсы для захвата объектов в свои операционные системы и добавлять поддержку 3D-файлов.
По словам Дуга Брукса, менеджера по продуктам Mac team, компания также оптимизировала свои системы, чтобы ускорить и упростить процесс создания 3D-моделей. В то время как подобные нововведения помогли устранить необходимость в специализированном оборудовании, программное обеспечение уменьшило потребность в специальных навыках. Как правило, у модных компаний были отдельные функции по работе с фотограмметрией, использованию 3D-инструментов и управлению образцами материалов и их оцифровке, говорит Пьер Маэ, возглавляющий команду по партнерству с Adobe, которая занимается разработкой инструментов immersive и Substance 3D. Сегодня со всеми этими задачами может справиться один человек.
Конечно, в зависимости от качества снимка, все равно может быть очевидно, что вы смотрите на 3D-модель, а не на фотографию или видео. Полосатый кот в сюрреалистическом посте Coach в Instagram по-прежнему выглядит намеренно оцифрованным. В других случаях Coach стремится к созданию объектов, неотличимых от фотографии, и компании работают над созданием 3D-моделей, которые выглядят как можно более реальными. Сканеры Covision Media делают около 15 000 снимков, которые затем преобразуются в 3D-модель за несколько часов без необходимости дополнительной обработки.
Это больше похоже на классическую фотограмметрию, но Чимбен сказал, что у компании есть уникальный метод измерения отражения света от объекта, который позволяет быстрее, чем другие методы, создавать подробные модели. Он сравнил это с массовым производством 3D. Теперь у нее есть два разных сканера — модель первого поколения, предназначенная для работы с жесткими предметами, такими как обувь, и более новая модель для работы с гибкими предметами, такими как одежда и сумки, — которые она продает или сдает в аренду компаниям.
Чимбен сказал, что предприятия могут держать один из сканеров шириной около 6,5 футов и высотой около 8 футов в своих офисах, но также могут устанавливать их на заводах, чтобы они могли видеть точные модели образцов без необходимости отправлять физический продукт туда и обратно. В дополнение к текущему использованию 3D-ресурсов, Tschimben видит на горизонте еще одно крупное предприятие.
Продолжающаяся разработка моделей искусственного интеллекта, преобразующих текст в 3D, аналогичных тем, которые существуют для создания 2D-изображений, означает, что в скором времени бренды смогут создавать продукты в 3D с использованием искусственного интеллекта. Но для того, чтобы бренд смог воплотить в продукте свою стилистическую ДНК, ему нужны собственные высококачественные наборы 3D-данных для обучения модели.
Это еще одна причина, по которой компании стремятся запечатлеть свои продукты в 3D. “Чтобы сделать это масштабно для компании — скажем, для Adidas — в будущем, мы могли бы заняться этим, поскольку они собирают огромный массив данных”, — сказал Чимбен. “Наборы [3D] данных, специально разработанные для их продуктов и их компании, представляют большую ценность”.
Примечание редактора: 17 апреля 2024 года в эту статью были внесены изменения, уточняющие, что команда Adobe продемонстрировала процесс создания 3D-ресурсов на своей презентации с Apple.
Твитнуть