Почему культовые конькобежные бренды не участвуют в Олимпийских играх
Блог
// Наши последние проекты

Почему культовые конькобежные бренды не участвуют в Олимпийских играх

0


Когда вчера на Олимпийских играх проходил финал соревнований по скейтбордингу среди мужчин в парке, такие фигуристы, как Киган Палмер и Том Шаар, не выступали в одежде таких культовых брендов, как Supreme, Palace или Dime. Вместо этого многие фигуристы носили комплекты спортивной одежды от крупных спонсоров национальных команд, таких как Asics и Adidas. В то время как фигуристы соревновались в кроссовках Vans, катались на скейтбордах, оснащенных колесами от известных скейтбордистских брендов, таких как Spitfire, и носили комплекты обуви, ориентированной на скейтбординг, таких как Nike SB, наряды для игр не были похожи на то, что носят фигуристы на обложке журнала Thrasher.

С тех пор как скейтбординг появился на Олимпийских играх в Токио в 2021 году, этот вид спорта стал еще одной возможностью для брендов, которые рассматривают это глобальное событие как способ привлечь внимание зрителей и привлечь внимание к себе. Dior пригласил французских фигуристов Орельена Жиро и Луизу-Айну Табуле в качестве послов бренда.

Polo Ralph Lauren также пригласил Джаггера Итона, который на прошлой неделе завоевал серебряную медаль в мужском уличном катании. Но заметно отсутствие многих брендов и лейблов одежды, которые формируют субкультуру скейтбординга. Palace и Dime не создают олимпийских маркетинговых моментов. Supreme не имеет отношения к играм, несмотря на то, что двукратный золотой призер чемпионата Японии Юто Хоригоме носит одежду этого бренда и появляется в видеороликах о скейтбординге. Даже компания Vans, история которой в скейтбординге восходит к первопроходцам Z-Boys в 1970-х годах, представлена только благодаря заключенным контрактам на производство обуви с некоторыми участвующими в соревнованиях скейтбордистами. Разрыв между брендами скейтбордистов и играми показывает, что происходит, когда субкультура становится мейнстримом.

На Олимпийских играх скейтбординг придерживается принципа невмешательства, соблюдая сложные правила для олимпийской формы, участвуя в соревнованиях крупных национальных команд, спонсируемых крупными брендами, и принимая во внимание аудиторию, для которой предназначено олимпийское катание. Возможно, это не та аудитория, которую пытаются обслуживать эти бренды. “Что касается нашей демографической группы, я думаю, что большинство наших болельщиков, вероятно, относятся к Олимпийским играм как к чему-то, чему они, вероятно, уделят немного внимания, но это не является их главной целью”, — говорит Деймон Торли, бренд-менеджер Spitfire и Thunder Trucks в компании heritage skateboard company Роскошная раздача. — Им нравятся небольшие локальные сцены, и то, что выйдет в понедельник в журнале ”Трэшер», возможно, для них важнее или интереснее».

Торли сказал, что основная аудитория компании — это розничная торговля в сфере скейтбординга, состоящая из небольших магазинов, обслуживающих местное сообщество.

Она по-прежнему поддерживает множество гонщиков, участвующих в Олимпийских играх, но глобальное мероприятие — не лучшее место для этого. Кроссовки Vans появились на конькобежцах из Японии, Бразилии и Австралии на играх, но компания по-прежнему решила не разрабатывать комплекты для конькобежной команды какой-либо страны в Париже, хотя ранее она изготовила комплект для игр в Токио в 2021 году для финской фигуристки Лиззи Арманто.

Джастин Виллано, глобальный директор Vans по бренд-менеджменту в области скейтбординга, сказал, что возможности использования экипировки кажутся “недальновидными”, когда спонсором крупного Олимпийского комитета страны является бренд, в котором спортсмены выходят на подиум во время вручения медалей. Когда во вторник австралийка Ариса Тру, спонсируемая компанией Vans, получила золотую медаль в соревнованиях по скейтбордингу среди женщин в парке, она была одета в кроссовки Asics с головы до ног.

Однако, чтобы получить эту медаль, она надела обувь от Vans. Вместо того чтобы заниматься изготовлением комплектов, Vans решили поддержать спортсменов за счет спонсорства обуви, основанного задолго до Олимпийских игр, например, Trew — первой женщиной—скейтбордисткой, поднявшейся на 900-метровую высоту, и бразильцем Педро Барросом, который является членом команды Vans skate team с 2009 года. “Мы решили сосредоточиться на наших существующих инициативах в области продуктов и брендов и на самом деле не заботились о том, чтобы быть оппортунистами в отношении игр”, — сказал Вильяно.

Спонсорство обуви — это выгодная возможность для брендов, занимающихся скейтбордингом, поскольку кроссовки классифицируются Международным олимпийским комитетом как “спортивный инвентарь” и не должны согласовываться со спонсором страны или Национальной спортивной федерации. Единственное правило, касающееся обуви, которую носят спортсмены-скейтбордисты, заключается в том, что она должна быть выпущена в розничную продажу за шесть месяцев до игр.

Спонсорство страны — это лишь один из факторов, который может помешать им выделиться. По словам Виллано, брендам, которые не являются официальными спонсорами игр, таким как LVMH, также сложно работать на местах в Париже и преодолевать шум. Это особенно актуально для небольших лейблов. “Когда есть возможность получать доход, конкурируют крупнейшие бренды, и даже крупнейшие бренды скейтбордистов не являются монстрами”, — сказал Нейт Ортон, соучредитель мельбурнского бренда скейтбордистов Ichpig, который спонсирует скейтбордиста сборной Австралии Кифера Уилсона. “Как могут быть представлены бренды, занимающиеся конькобежным спортом? На Олимпийских играх это монополизировано”.

Трудности, связанные с созданием экипировки, также могут отпугнуть некоторые бренды. До Олимпийских игр скейтбордистам никогда не требовалось носить строгую форму.

На играх уличный стиль, связанный со скейтбордингом, заменяется униформой, разработанной в соответствии с жесткими правилами и предписаниями, установленными Международным олимпийским комитетом. Процесс разработки комплектов от начала до конца может занять до двух лет, если учитывать не только согласование дизайна, но и переговоры и коммерческие соглашения с Национальными спортивными федерациями и национальными олимпийскими комитетами.

Cariuma, бразильский бренд обуви для скейтбординга, работающий шесть лет, потратил почти два года на изготовление комплектов для Словакии, Португалии и Нидерландов. Соучредитель Fernando Porto сказал, что это были значительные инвестиции, и подчеркнул, что для небольшого бренда необходимы время и достаточные собственные ресурсы, чтобы использовать возможности олимпийской формы, как это делают крупные бренды спортивной одежды. “Вы должны заключить соглашение и контракт с федерациями.

Мы должны заплатить за это”, — сказал Порту. “Внутри компании у нас была команда, которая занималась этим почти год — эксклюзивная команда, которая занималась этим, чтобы убедиться, что все произошло так, как должно было произойти вовремя”.

В этом контексте, возможно, нет ничего удивительного в том, что традиционные бренды скейтбордистов Spitfire и Venture вряд ли будут заключать сделки по продаже скейтбордов, даже несмотря на то, что японская компания Horigome завоевала золотую медаль, катаясь на скейтборде, оснащенном колесами и тележками этих брендов. “Я бы сказал, никогда не говори никогда … Но я думаю, что в настоящее время это немного выходит за рамки наших возможностей”, — сказал Торли из Deluxe Distribution. “Что касается масштабов этого продукта. Мы являемся крупной компанией, занимающейся производством скейтбордов, но мы не дотягиваем до уровня крупных обувных брендов”.

Конечно, даже если бренд хочет создать форму для команды, он должен заключить сделку.

Однако у руководства спортивных команд страны могут быть свои приоритеты. OVO — это бренд, более известный благодаря своей связи с канадской рэп-суперзвездой Дрейком, а не с канадскими скейтбордистами, которые, вероятно, имеют более тесные связи с таким брендом, как монреальский лейбл Dime.

Тем не менее, по словам исполнительного директора организации Хейгана Маккрита, именно Canada Skateboard была выбрана “партнером номер один” в качестве олимпийской формы, отчасти потому, что это был доморощенный канадский бренд, получивший мировое признание. “Скейтбординг — это не просто спорт. Это стиль жизни, и мы почувствовали, что это хорошо согласуется с концепцией OVO”, — сказал Маккрит. “Это вершина стиля жизни и брендов одежды в Канаде.

Это актуально, очень современно, и это тот, с кем мы хотим работать”.

Маккрит также отметил, что OVO была готова к длительному процессу разработки комплекта. В результате партнерства в июне были выпущены совместные коммерческие товары по каналам OVO и повысилась осведомленность в социальных сетях о канадском скейтборде.

Дрейк поделился постом о канадском скейтборде в Instagram в своей IG story, когда фигуристы сборной Канады выступали на отборочных соревнованиях к Олимпийским играм в Будапеште. “Основная причина, по которой мы собрались вместе, заключалась в том, чтобы прославить скейтбординг и нашу страну”, — сказал основатель OVO Оливер Эль-Хатиб. “На самом деле мы просто хотели помочь использовать платформу, которую мы создали, чтобы чествовать этих спортсменов, которые сейчас получают признание на самом высоком спортивном уровне”.

В 2028 году Олимпийские игры перенесутся в Калифорнию, американский штат, где зародился скейтбординг, что, вероятно, откроет еще больше возможностей для брендов. Однако даже в этом случае брендам нужно будет учитывать, что олимпийский скейтбординг не имеет ничего общего с субкультурой скейтбординга. “Я думаю, что это часть культуры скейтбординга, так же как соревнования — часть культуры скейтбординга.

Я не думаю, что это точное описание всей культуры скейтбординга”, — сказал Виллано из Vans, добавив: “Я надеюсь, что этот вид спорта продолжит развиваться благодаря Олимпийским играм. И мы надеемся, что это предоставит больше возможностей нашим фигуристам и всем фигуристкам по всему миру”.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика