Компания Procter & Gamble сообщила о неожиданном падении продаж в четвертом квартале, так как спрос на туалетную бумагу Charmin и подгузники Pampers во всем мире снизился, несмотря на усилия по сдерживанию цен, что привело к падению ее акций на 5% перед объявлением во вторник.
Попытки снизить цены оказались недостаточными, чтобы вернуть покупателей, заботящихся о ценах, не только P&G, но и ее конкурентам Nestle и Unilever, которые на прошлой неделе сообщили о росте продаж в первом полугодии ниже ожиданий. “В потребительском секторе образовалась дыра.. Становится все труднее мириться с повышением цен”, — сказал Дон Несбитт, старший портфельный менеджер F/m Investments, которая владеет долей в P&G. “Потребители становятся все более разборчивыми в своих покупках, особенно бюджетные”.
Решив отказаться от дальнейшего повышения цен, P&G потратила значительные средства на выпуск новых продуктов для ежедневного использования, таких как стиральные порошки Tide Evo и недорогая марка подгузников Luvs Platinum Protection, пытаясь привлечь покупателей, которые ищут более дешевые варианты.
Компания также увеличила количество рекламных акций и скидок, что привело к снижению цен на некоторые из ее продуктов, что сказалось на продажах органической продукции в ее крупнейшем подразделении — «ткани и средства по уходу за домом». “Продажи P&G подтверждают тезис о том, что вы можете повышать цену только до тех пор, пока потребители не отреагируют”, — сказал Брайан Джейкобсен, главный экономист Annex Wealth Management. “Если они используют рекламные акции и скидки, чтобы привлечь внимание потребителей, это может увеличить объемы продаж, но за это приходится платить”.
P&G сообщила о росте общего объема продаж на 1% в четвертом квартале, что обусловлено ростом в сегментах ухода за собой и здравоохранения. Средние цены также выросли на 1% по сравнению с 7-процентным скачком год назад.
Чистый объем продаж в четвертом квартале снизился до 20,53 миллиарда долларов, не оправдав ожиданий LSEG в размере 20,74 миллиарда долларов. Низкие расходы в Китае даже на товары повседневного пользования и продолжающийся спад продаж косметического бренда SK-II из-за бойкота потребителей по экологическим соображениям также вызывают беспокойство у P&G. Скорректированная прибыль в размере 1,40 доллара на акцию превысила прогнозы на уровне 1 доллара. 37, в основном из-за снижения себестоимости сырья.
Компания заявила, что планирует выкупить обыкновенных акций на сумму от 6 до 7 миллиардов долларов в 2025 финансовом году. Гигант потребительских товаров ожидает, что базовая прибыль в 2025 финансовом году вырастет с $6,91 до $7,05 на акцию по сравнению с ожиданиями аналитиков в размере $6,97.
Ожидается, что годовой рост продаж составит от 2 до 4 процентов, по сравнению с прогнозами о росте на 3,04 процента. Авторы: Ананья Мариам Раджеш и Джессика Динаполи, под редакцией Аруна Койюра.
Твитнуть