ТОКИО — Токио уже давно стал моим любимым местом для шоппинга на планете. Я бы предпочел делать покупки в другом месте, где самые искушенные потребители в мире, широкий выбор магазинов, специализирующихся на самых специфических и мельчайших жанрах, которые только можно себе представить, а также постоянное внимание к качеству продукции и высокому уровню обслуживания. Однако японцы не очень-то преуспевают в продвижении оживленного рынка розничной торговли в Токио.
Сеул завоевал титул столицы моды и культуры Азии благодаря бурно развивающейся индустрии развлечений в Корее. Среднестатистическому туристу Токио, возможно, все же больше известен своим весенним сезоном сакуры, когда цветение сакуры окрашивает город в розовые тона.
Но, несомненно, Токио — один из самых захватывающих городов в мире. А слабая иена привлекла в Японию в первой половине этого года 17,78 млн туристов, по данным Национального агентства по туризму Японии, что более чем на 1 млн человек больше по сравнению с предыдущим максимумом в 2019 году.
Все — еда, мода, жилье — здесь намного доступнее, чем в Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Таким образом, особенно сейчас, когда цены в других странах остаются заоблачно высокими после всплеска инфляции после коронавируса, Токио является главным местом для шоппинга, особенно для китайцев.
Относительно низкие цены в сочетании с эффективным процессом возврата налогов и бесконечным разнообразием опций привлекли охотников за роскошными предложениями со всего мира, поскольку курс иены достиг многолетних минимумов по отношению к доллару США, евро, южнокорейской воне, австралийскому доллару и юаню.
Это оказало ощутимое влияние на модные бренды и розничных продавцов в Японии. На этой неделе LVMH сообщила, что продажи в Японии во втором квартале выросли на 57%. Это особенно примечательно, учитывая, что выручка крупнейшего в мире производителя предметов роскоши — и лидера всего сектора — в остальной Азии, включая Китай, упала на 14%.
Японские дизайнеры и руководители, с которыми я беседовал на местах, сообщили, что их продажи также выросли примерно на 30% по сравнению с прошлым годом, что стало неожиданным, но очень приятным преимуществом для их бизнеса. Хотя для некоторых брендов низкая иена также привела к росту затрат на производство за рубежом.
Это был мой шестой визит в Токио за последние 15 лет, и он действительно был лучше, чем когда-либо. Я планировал свою поездку еще до недавней девальвации иены, но время было выбрано очень удачно, поскольку сезон летних распродаж подходил к концу, и цены даже на лучшие бренды снижались до 40%.
Мне очень хотелось снова окунуться в богатую торговую жизнь Токио. Поскольку здесь все меняется так быстро, всегда полезно узнавать о том, что нового появилось, а что закрыто (зайдите в два моих любимых магазина, которые я посещал в прошлом, — «Передайте эстафету» и «Roots &, Ветки), поэтому спасибо всем, кто поделился своими рекомендациями.
Я получил сотни ответов на свой запрос об идеях в Instagram. Если что-то, о чем я раньше не слышал, получило множество упоминаний, я знал, что должен это проверить. Я также поговорил с местными жителями, чтобы узнать их советы о том, что я должен сделать и на что обратить внимание в этот раз. Некоторые из вас спрашивали, могу ли я составить список моих лучших предложений, и я с радостью это сделаю. Это возможность внести предоплату и поделиться тем, чему я научился и что мне понравилось. Именно в этом районе я почти всегда начинаю свои торговые приключения в Токио. Участок вдоль улицы Аояма-Дори от станции Сибуя до станции Минами-Аояма и очаровательные переулки по обеим сторонам, должно быть, являются самым густонаселенным районом высококачественной розничной торговли в мире. Прежде всего, в Аояме расположены флагманские магазины всех ведущих японских брендов — Comme des Garcons, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Undercover by Jun Takahashi, Facetasm и Sacai by Chitose Abe.
В Японии я всегда уделяю им особое внимание, так как цены на них здесь намного лучше, выбор самый разнообразный, какой только можно найти где-либо, а размеры небольшие, что отлично подходит для такого маленького человека, как я!
Твитнуть