
Пара социальных приложений китайского производства, Xiaohongshu и Lemon8, заняли две верхние строчки в чартах скачиваний iPhone от Apple Inc. в США, поскольку пользователи ищут альтернативы TikTok в преддверии неминуемого запрета. Xiaohongshu — ближайший китайский аналог Instagram — стал самым скачиваемым бесплатным приложением на iOS и впервые попал в топ-10 в Google Play Store от Alphabet Inc. Многие новые пользователи, присоединяясь к TikTok, называли себя “беженцами”. Для китайцев, которые используют сервис не только как хранилище видеороликов о путешествиях и домашних животных, но и как онлайн-площадку, его появление в США стало неожиданностью для многих представителей отрасли. Это отражает готовность более чем 170 миллионов пользователей TikTok искать альтернативы.
До 19 января у TikTok от ByteDance Ltd. истекает срок поиска покупателя в США для продолжения работы в стране, и Верховный суд дал понять, что вряд ли будет возражать против закона, устанавливающего это условие. Если избранный президент Дональд Трамп не изменит свою политику или если ByteDance не продаст свой сервис в США, TikTok нарушит закон в течение недели.
Китайские официальные лица рассматривают варианты, в том числе один, который предполагает приобретение Илоном Маском операций TikTok в США, сообщает Bloomberg News. Китайские акции, связанные с Xiaohongshu, выросли во вторник. Среди них были компании, занимающиеся разработкой рекламы, оператор услуг цифрового маркетинга и даже потребительские бренды, которые, как известно, рекламируют свои товары в социальных сетях. Xiaohongshu — в просторечии “Шау Хун Шу” — считается одним из самых ярких достижений в китайском интернет-пространстве.
Хотя название компании буквально переводится как "Красная книжечка", компания постоянно подчеркивает, что оно не имеет никакого отношения к знаменитому сборнику цитат Мао Цзэдуна. Созданное в 2013 году в Шанхае Мирандой Ку и Чарлвином Мао, приложение за несколько лет превратилось из онлайн-путеводителя по покупкам в сообщество законодателей моды, прежде чем перейти в сферу электронной коммерции.
Попутно Сяохуншу заручился поддержкой таких крупных компаний, как Alibaba Group Holding Ltd., Tencent Holdings Ltd. И Temasek Holdings Pte. Как и Tiktok и Douyin от ByteDance, шанхайский стартап сегодня успешно собрал армию влиятельных людей, отчасти благодаря денежным поощрениям. Они привлекают внимание и продают товары миллионам пользователей, с которых приложение получает прибыль. “Те, кто выигрывает от трафика из-за запрета TikTok, по-прежнему являются китайскими приложениями”, - написал управляющий директор GSR Ventures Аллен Чжу в WeChat, опубликовав скриншот графика загрузок в App Store в США. Вместе с базирующейся в Пекине компанией ByteDance Xiaohongshu является одним из немногих крупных китайских интернет-единорогов, которым еще предстоит дебютировать на фондовом рынке.
Как сообщает Bloomberg News, к 2024 году приложение должно было удвоить чистую прибыль и превысить 1 миллиард долларов. Его рост привел к созданию альтернативных приложений, таких как Lemon8, аналогичного по дизайну конкурента, разработанного ByteDance.
Согласно данным Sensor Tower, количество загрузок Lemon8 на iOS и Android на прошлой неделе утроилось, и в понедельник оно ненадолго стало самым скачиваемым бесплатным приложением для iPhone в США. Однако до сих пор успех за рубежом в значительной степени ускользал от Xiaohongshu, или Red Note, как его стали называть в США. Приложение более широко используется китайскоязычными сообществами за рубежом, хотя у него также есть англоязычная версия. На этой неделе в сервисе появился поток нового англоязычного контента и пользователей, а хэштег #tiktokrefugee собрал более 44 миллионов просмотров.
В одном популярном видеоролике одна из создательниц призвала всех мигрантов из TikTok перейти на Xiaohongshu и сказала, что она уже хорошо освоилась в новом приложении. Другой пользователь с помощью ИИ-переводчика записал сообщение на китайском языке, в котором говорилось, что “американцы поддерживают китайский язык больше, чем вы думаете”.
Другие новички шутили о том, что им будет не хватать своего “китайского шпиона”, когда TikTok закроется в США, что вызвало сочувственные комментарии китайских пользователей.
По материалам Bloomberg News.
Добавить комментарий