В глобальных усилиях по смягчению последствий изменения климата и сохранению нашей планеты каждая отрасль находится на перепутье, и индустрия моды не является исключением. К счастью, у нас есть множество решений, необходимых для предотвращения климатической катастрофы. Проблема в том, что в настоящее время они с трудом поддаются масштабированию. Возьмем в качестве примера недавнее банкротство шведской компании Renewcell, занимающейся переработкой отходов. Компания была в авангарде подрастающего поколения новаторов в области материалов, которые стремились вывести на рынок текстиль с низким уровнем воздействия на окружающую среду — сдвиг, который многие считают критически важным для стремления моды ограничить свое воздействие на климат и природу.
На производство и переработку сырья приходится большая часть выбросов в атмосферу, потребления воды и воздействия на природу в индустрии моды. Поддержание высоких глобальных температур также означает прекращение обезлесения и деградации лесов в этом десятилетии, что является основным направлением моей работы.
Но каждый год, по оценкам моей организации Canopy, более 300 миллионов деревьев вырубается для производства таких тканей, как вискоза и лиоцелл, для модного сектора, и еще 3 миллиарда деревьев вырубаются для упаковки этих и других товаров по всему миру. Компания Renewcell при поддержке ряда крупнейших модных брендов построила первую в мире промышленную фабрику, способную перерабатывать старый текстиль в сырье, заменяющее древесные материалы.
Однако компания столкнулась с двумя основными проблемами: длительными сроками изготовления и высокими ценами. Эти препятствия возникают на пути любого нового материала, стремящегося проникнуть на устоявшийся рынок, но они оказались фатальными в условиях более масштабного экономического спада, который привел к резкому снижению цен на традиционные текстильные изделия на основе древесины.
Renewcell не могла конкурировать в таких условиях. Для достижения конкурентоспособности, которая достигается за счет экономии на масштабе производства, потребовались дополнительные возможности и система, готовая поддержать их перспективы. Несмотря на разочарование, Renewcell — не первая экологическая инновация, которая столкнулась с трудностями при внедрении. Действительно, почти весь прогресс в достижении глобальных климатических целей был достигнут благодаря дальновидным лидерам отрасли, амбициозным инвесторам и, что немаловажно, гибкой государственной поддержке.
Солнечная энергия и другие возобновляемые источники энергии в настоящее время являются самыми дешевыми вариантами производства электроэнергии на некоторых рынках, в основном благодаря правительственным инициативам, направленным на стимулирование роста рынка. Благоприятные тарифные режимы, субсидии и мандаты на использование возобновляемых источников энергии создали условия, которые позволили ведущим инвесторам и предприятиям продвигать передовые технологии, строить крупномасштабные производственные мощности и разрабатывать инновационные модели финансирования, которые в настоящее время лежат в основе сектора.
Эти же факторы могут помочь инновациям в области круглогодичных материалов стать конкурентоспособными в ускоренные сроки. Как и возобновляемые источники энергии, технологии, которые могут превращать излишки материалов, таких как выброшенная одежда или сельскохозяйственные отходы, в совершенно новую одежду, бумагу и упаковку, меняют климат.
Но, в отличие от чистой энергетики, в настоящее время они не получают необходимой поддержки. Директивным органам необходимо ввести разумное регулирование, которое поможет рынкам осуществить необходимые изменения. Эта поддержка должна включать финансирование на переходный период, такое как налоговые льготы и субсидии для новаторов и модернизацию традиционными производителями, стимулы к покупке брендов и дополнительные государственно-частные партнерства для исследований и разработок. Без такой поддержки отрасли будет трудно соответствовать амбициозным нормативным актам, направленным на ограничение негативного воздействия модного сектора на окружающую среду.
Некоторые уже отметили, что опыт Renewcell является причиной отказа от перехода на материалы с более низким уровнем воздействия на окружающую среду. Это не. Скорее, это ключевой момент для того, чтобы сделать шаг вперед. Через несколько недель после объявления Renewcell о банкротстве более 30 ведущих брендов направили письма о намерениях приобрести текстиль, изготовленный с использованием флагманского продукта компании, демонстрируя, что рынок стремится к внедрению низкоуглеродных альтернатив, даже если внедрение системы идет медленно.
Ожесточенные конкуренты выступили с инициативой совместного инвестирования в еще несколько инновационных компаний, и ряд участников торгов выразили заинтересованность в выкупе Renewcell после банкротства. Это служит хорошим предзнаменованием того, что бренды по-прежнему стремятся поддержать расширение масштабов применения этих новых решений, и, очевидно, им, как и инвесторам, необходимо продолжать делать это больше, чем когда-либо. Однако правительство практически невидимо в этом пространстве, и поддерживающая политика и стимулы, ориентированные на коммерческое производство, могут сыграть решающую роль в распространении этих инноваций. Сейчас как никогда ясно, что спрос есть, технология готова, потребность в ней как никогда велика, а преимущества огромны.
Материалы нового поколения готовы преобразить сектор моды, и мы не можем упустить эту возможность – от этого зависит будущее моды и нашей планеты. Николь Райкрофт — основатель и исполнительный директор Canopy, некоммерческой организации, которая работает с предприятиями над преобразованием цепочек поставок для защиты древних и находящихся под угрозой исчезновения лесов. Взгляды, выраженные в обзорных статьях, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения модного бизнеса. Как подать рецензию: Модный бизнес принимает статьи с общественным мнением по широкому кругу тем. Рекомендуемый объем — 700-1000 слов, но будут рассмотрены материалы любого объема в пределах разумного. Все материалы должны быть оригинальными и эксклюзивными для BoF. Материалы могут быть отправлены на адрес opinion@businessoffashion. Ком. Пожалуйста, указывайте в теме письма «Авторская статья» и обязательно обосновывайте все утверждения. Учитывая объем поступающих к нам материалов, мы сожалеем, что не сможем ответить в случае, если статья не будет отобрана для публикации.
Твитнуть