Обзорная статья | Стоит ли «Золотой гусь» 3 миллиарда долларов?
Блог
// Наши последние проекты

Обзорная статья | Стоит ли «Золотой гусь» 3 миллиарда долларов?

0


Golden Goose Group SpA планирует провести первичное публичное размещение акций в Милане, в результате которого производитель кроссовок стоимостью 500 долларов может быть оценен примерно в 3 миллиарда евро (3,2 миллиарда долларов), включая чистый долг.

Компания, подавляющее большинство акций которой было куплено частной инвестиционной группой Permira примерно за 1,3 миллиарда евро в 2020 году, привлекает инвесторов как бренд класса люкс. Но она больше похожа на компанию Dr Martens Plc, поскольку делает ставку на фирменный стиль обуви, который рискует выйти из моды.

Это должно отражаться в ее оценке. Правда, есть некоторые отличия от британского производителя обуви, у которого были непростые времена с момента выхода на рынок в начале 2021 года. Компания Golden Goose занимает более выгодное положение, чем Dr Martens, продавая обувь по цене до 2000 долларов за пару, по сравнению с ботинками Dr Martens стоимостью до 200 долларов. Кроме того, она в меньшей степени зависит от продаж через сторонних розничных продавцов в США, которые могут быть нестабильными.

Привлекательность Golden Goose отчасти заключается в том, что обувь можно заказать в 190 магазинах, что привлекает молодых покупателей, которые ценят индивидуальность и у которых бренд пользуется популярностью. Эта формула привела к впечатляющему росту: продажи в 2023 году выросли на 18% без учета колебаний валютных курсов и составили 587 млн евро, а скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа выросла на 19% и составила 200 млн евро.

Расширение продолжилось и в первом квартале этого года, хотя рост продаж замедлился до 12 процентов, а показатель Ebitda вырос на 17 процентов. Высокая цена и индивидуальная настройка обеспечили операционную рентабельность за весь 2023 год в размере 25%, что примерно соответствует уровню крупных компаний класса люкс, за исключением гораздо более прибыльного Hermes International SCA. Компания Golden Goose планирует увеличить объем продаж до 1 миллиарда евро к 2029 году, что предполагает дальнейший рост в течение следующих пяти лет.

Но трудно игнорировать тот факт, что 90% бизнеса Golden Goose приходится на кроссовки, которые выглядят “как в жизни”. Несмотря на то, что кэжуал — это долгосрочный тренд, мода, как известно, непостоянна. Стили кроссовок приходят и уходят — достаточно взглянуть на ретро-баскетбольные кроссовки Nike Inc. и модели Adidas AG для террас, возглавляемые Samba. Мода на тихую роскошь уже привела к появлению более строгих стилей, таких как слипоны Loro Piana Open Walk и Summer Walk, а также популярная обувь New Balance, представляющая собой нечто среднее между кроссовками и лоферами.

Компания Golden Goose разрабатывает линейку сумок, и это многообещающее предложение. В случае успеха это может снизить зависимость от обуви, скажем, на 70%. Учитывая, что люксовые бренды резко подняли цены, есть место для привлекательных и доступных аксессуаров. Но, как показала практика Burberry Group Plc, трудно выделиться на этом переполненном рынке, если основная компетенция компании сосредоточена в другом месте. Стоит помнить, что когда компания Dr Martens, также принадлежавшая в то время Permira, вышла на биржу, она тоже переживала бурный рост на фоне моды на массивные ботинки, которая завоевала подиумы в предыдущие годы. Продажи выросли на 15% за год до конца марта 2021 года, показатель Ebitda вырос на 21%, а операционная маржа составила около 24%.

С тех пор компания испытывала трудности, выпустив пять предупреждений о прибыли за последние 18 месяцев и снизив стоимость акций менее чем на четверть от их первоначальной цены. Он пострадал от некоторых причиненных самим себе травм, таких как проблемы на новом складе в Лос-Анджелесе, которых, как надеется Golden Goose, удастся избежать.

Но он также пострадал от замедления роста в США, поскольку потребители сократили свои продажи. Учитывая, что на Америку приходится 41 процент продаж Golden Goose (и еще 41 процент — в Европе), это также представляет риск для итальянской компании. Более того, он будет доступен многим просто довольным, а не сверхбогатым покупателям, которые ограничивают свои покупки предметов роскоши. Даже Birkenstock Holding Plc, чей стиль превратился из модного в модный продукт и которая в четверг повысила прогноз по прибыли, изо всех сил пыталась привлечь на свою сторону инвесторов.

Несмотря на то, что акции сейчас торгуются выше своей первоначальной цены в 46 долларов, после октябрьского IPO производителя сандалий они несколько раз опускались ниже этого уровня. Стоимость Golden Goose должна быть соответствующей. Обсуждаемая стоимость предприятия будет означать, что коэффициент Ebitda будет примерно в 13 раз больше, чем у Moncler SpA, чем у Dr Martens примерно в 8 раз. Учитывая неопределенность в отношении роскоши, вопросительный знак в отношении того, будут ли модницы и дальше стекаться в Golden Goose, и сходство с Dr Martens, британская компания выглядит более подходящей для оценки.

После плачевных результатов обувного бренда ни Permira, которая сохранит значительную долю в Golden Goose после IPO, ни новые инвесторы в акционерный капитал не захотят выпускать еще одну обувь. Автор: Андреа Фелстед.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика