Обзор | Кто мог бы купить TikTok?
Блог
// Наши последние проекты

Обзор | Кто мог бы купить TikTok?

0


Юридические усилия компании ByteDance Ltd., направленные на то, чтобы избежать продажи или закрытия TikTok, основаны на том, чтобы убедить судью в том, что социальная сеть полностью исчезнет, ущемив права миллионов американцев на свободу слова. Недостатком этого аргумента является то, что малейший намек на сделку по передаче приложения новым владельцам может серьезно подорвать ход дела. Судья может сказать, что свобода слова не будет потеряна, если TikTok просто сменит владельца. Но заслуживающая доверия отчетность показала, что ByteDance рассматривала возможность продажи в той или иной форме — потому что, конечно же, так оно и было. Было бы безумием не задуматься о том, какую ценность можно извлечь из “конца” TikTok. Однако потенциальным клиентам, возможно, стоит хорошенько подумать о том, во что они ввязываются. Короткая история Интернета показала, что приобретение подержанной социальной сети редко приносит пользу новым владельцам. Самый известный — и, давайте посмотрим правде в глаза, самый забавный — пример — это приобретение News Corp. MySpace, о котором было объявлено в 2005 году, за 580 миллионов долларов наличными. У сайта было 16 миллионов активных пользователей в день, что до появления Facebook было огромным достижением. MySpace считался эпицентром культуры, особенно музыкальной. Руперт Мердок покупал продукт, который, по прогнозам аналитика Morgan Stanley, мог стать таким же важным для цифровых амбиций News Corp., как “Симпсоны” для создания телевизионной сети Fox. Однако ныне покойный обозреватель Дэвид Карр, как всегда, справился с этой шумихой. “Мистер Мердок стал отцом на вечеринке для подростков, — написал он, — усердно работая, чтобы вписаться в общество. ”К 2008 году Facebook обогнал MySpace во всем мире.

Попытки модернизировать его неряшливый дизайн привели к обратным результатам, и спам распространился как сорняки. Сайт переживал устойчивый спад и в конце концов был продан в июне 2011 года за 35 миллионов долларов — убыток в размере 545 миллионов долларов.

Позже Мердок скажет, что это была “огромная ошибка”. О, боже!

Был также Tumblr. Сеть, в которой публиковались короткие посты, нечто среднее между блогом и твитом, была продана Yahoo за 1,1 миллиарда долларов в 2013 году. Пользователи Tumblr попытались сорвать сделку, запустив петицию, которая собрала 170 000 подписей. Руководители, естественно, понимали, что это не так, но три года спустя они списали сумму в 712 миллионов долларов. Наполнение Tumblr рекламой не сработало. Позже сайт был передан производителю веб-программного обеспечения Automattic за 3 миллиона долларов. Я могу продолжать. Компания Bebo, любимая в Великобритании и довольно популярная в других странах, была продана AOL в 2008 году за 850 миллионов долларов, что, по словам главного исполнительного директора AOL Рэнди Фалько, вывело компанию на “лидирующие позиции в социальных сетях”. Это был провал, описанный корреспондентом Би-би-си по технологиям как “одна из худших сделок, когда-либо заключенных в эпоху доткомов”.

Bebo была продана частной инвестиционной компании, а затем возвращена ее основателям за 1 миллион долларов. LiveJournal стал еще одной жертвой. Ее продажа в 2007 году российской медиагруппе в конечном итоге означала перенос ее серверов в эту страну и приведение ее политики в соответствие с российским законодательством. Таким образом, то, что раньше было форумом для самовыражения озлобленных подростков, теперь, в наши дни, больше подходит для гораздо меньшего российского сообщества.

Неужели невозможно купить готовую социальную сеть и заставить ее работать? Нет, есть примеры, которым, по мнению покупателя TikTok, он может подражать. LinkedIn, приобретенный корпорацией Microsoft Corp. В 2016 году примерно на 25 миллиардов долларов — это один. За последний полный год существования LinkedIn в качестве независимой компании выручка составила 2 доллара. 99 миллиардов. В прошлом году он принес 15,15 миллиарда долларов. Еще один — Instagram, купленный Facebook за 1 миллиард долларов в 2012 году, теперь является основным двигателем роста Meta Platforms Inc., что позволяет ему оставаться актуальным для людей моложе 40 лет.

В обоих случаях покупатели были на высоте. У каждой из них уже были культура и опыт, необходимые для успешного перехода, и ключевые составляющие, которые сделали эти сети успешными, остались на своих местах. Например, соучредители Instagram Кевин Систром и Майк Кригер оставались в компании необычно долгое время после закрытия сделки. Распродажа TikTok имела бы больше общего с неудачами подержанных товаров, чем с успехами. Нынешняя нормативно-правовая база делает маловероятным, что крупной американской технологической компании, которая могла бы развить успехи TikTok, будет разрешено купить его (хотя, кто знает, столкнувшись с закрытием приложения, возможно, регулирующие органы одобрят сделку). Успешные приобретения в социальных сетях требуют наличия как талантов, так и технологий.

С TikTok, скорее всего, не произойдет ни того, ни другого. Китай, скорее всего, заблокирует любую передачу знаменитого алгоритма TikTok, и неясно, что произойдет с ведущими инженерами компании из США в случае продажи. Покупатель рискует получить нечто большее, чем название бренда. Да, он ценен, но это лишь тень того, чем является TikTok сейчас. Автор: Дэйв Ли.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика