По мере того как онлайн-ритейлер фаст-фуда Shein наращивает свою привлекательность перед IPO в Великобритании, растет и противодействие со стороны европейской розничной индустрии и законодателей. В то время как граждане 27 стран голосуют на выборах в Европейский союз, европейские производители тканей, одежды, изделий из кожи и обуви на этой неделе призвали будущих политиков ЕС защитить 1,5 миллиона рабочих мест в этом секторе от “выброса” на рынок дешевых товаров. Поскольку промышленная политика является ключевым вопросом на выборах, производители одежды, розничные торговцы и компании электронной коммерции пытаются включить в повестку дня дешевую одежду, аксессуары и гаджеты из Китая, используя те же формулировки, которые официальные лица ЕС используют в отношении избыточных мощностей Китая по производству электромобилей.
Совокупный годовой оборот текстильной, обувной и кожевенной промышленности Европы, где работают гиганты быстрой моды Zara и H&M, а также крупнейшие мировые бренды класса люкс, составляет более 200 миллиардов евро (220 миллиардов долларов). Девяносто девять процентов компаний в этом секторе являются малыми или средними предприятиями, что делает их уязвимыми перед “жесткой” глобальной конкуренцией, говорится в совместном заявлении отраслевых групп.
Польская ассоциация электронной коммерции (e-commerce association) в своем отчете утверждает, что китайские государственные субсидии дают таким онлайн-площадкам, как Shein, которые отправляют футболки стоимостью 5 долларов, джинсы стоимостью 15 долларов и серьги стоимостью 1 доллар из Китая напрямую покупателям по всему миру, несправедливое преимущество перед европейскими конкурентами. “Утверждения о том, что государственные субсидии Китая помогают поддерживать бизнес Shein и его экспансию по всему миру, не соответствуют действительности”, — заявил представитель Shein. Большая часть продукции, которую продает Shein, производится на юге Китая, но компания создает базу поставщиков в Бразилии и Турции. “Мы ожидаем, что наши турецкие партнеры по цепочке поставок будут оказывать нам все большую поддержку в обслуживании европейского рынка”, — сказал пресс-секретарь.
Shein также работает над улучшением своего имиджа во Франции, где законодатели нижней палаты парламента в марте одобрили законопроект, предусматривающий введение штрафных санкций в отношении товаров быстрой моды, чтобы компенсировать их воздействие на окружающую среду. Рафаэль Глюксман, депутат Европарламента, возглавляющий список французской партии социалистов на выборах, является сторонником законопроекта и известным борцом с Шеином.
Шеин заявил, что законопроект только ухудшит покупательную способность французских потребителей. В понедельник Shein объявила, что сначала расширит свою платформу для перепродажи подержанной одежды “Shein Exchange” на Францию, а затем на Великобританию и Германию, впервые запустив ее в США в конце 2022 года. Гигант электронной коммерции, который отказался комментировать планы IPO, также обхаживает чиновников в Германии. Лайонел Лим, заместитель директора по связям с мировыми правительствами Shein, в прошлом месяце провел в Берлине “круглый стол ESG breakfast” с участием представителей правительства, торговых ассоциаций и деловых партнеров, согласно его сообщению в LinkedIn.
Розничные продавцы в Европе все чаще критикуют налоговые лазейки, которые, по их словам, выгодны Shein и другим зарубежным платформам электронной коммерции. Согласно правилам ЕС, физические лица могут заказывать посылки стоимостью менее 150 евро (170 долларов) онлайн из-за рубежа без уплаты импортных пошлин.
В Великобритании аналогичный порог составляет 135 фунтов стерлингов. “Мы призываем депутатов Европарламента избраться в Европейский парламент в воскресенье, чтобы обеспечить равные условия для конкуренции в Европе”, — заявил управляющий директор Финской торговой федерации Кари Луото в своем заявлении в среду. “Отмена беспошлинного лимита должна быть срочной”.
“Невозможно поверить, что правительство не устранило зияющую налоговую лазейку, которая позволяет гигантским компаниям из-за рубежа продавать товары в Великобритании, не платя таможенные пошлины и не увеличивая издержки розничной торговли за счет британских компаний, которые платят свою справедливую долю”, — Тео Пафитис, председатель правления и владельцы британских ритейлеров Райман и Роберт Диас, Саид. Германия призвала к переменам в масштабах всего ЕС. Ее главная ассоциация розничной торговли, Handelsverband Deutschland, заявила, что министр финансов Кристиан Линднер “дал понять, что Германия поддержит отмену беспошлинного лимита в 150 евро на европейском уровне”.
Шейн говорит, что беспошлинная доставка посылок с низкой стоимостью не имеет решающего значения для успеха компании, и что она поддерживает низкие цены благодаря бизнес-модели «по требованию» и гибкой цепочке поставок.
Исполнительный директор Next Саймон Вулфсон также призвал правительство Великобритании пересмотреть лазейку, несмотря на административную сложность попыток обложить налогом миллионы мелких поставок. Лейбористская партия Великобритании, которая, как ожидается, придет к власти на выборах 4 июля, встретилась с Шейном перед возможным размещением своего списка в Лондоне.
Однако некоторые британские законодатели усомнились в пригодности Shein для размещения акций на лондонской фондовой бирже и призвали к более тщательному изучению цепочки поставок и практики трудовых отношений. Авторы: Хелен Рид и Джеймс Дэйви, под редакцией Питера Граффа
Твитнуть