Новое предприятие Reliance Industries Ltd., Tira, опирается на инструменты искусственного интеллекта, которые могут предлагать парфюмерию или косметику для привлечения клиентов в растущем, но конкурентоспособном индийском секторе красоты. По словам Теджаса Кападии, руководителя отдела маркетинга стартапа, которому уже год, у которого есть 12 магазинов по всей Индии и веб-сайт, Tira, который был запущен конгломератом миллиардера Мукеша Амбани в апреле прошлого года, также использует электронные торговые автоматы в своих магазинах для раздачи бесплатных образцов средств по уходу за кожей. Идея заключается в том, чтобы предоставить множество возможностей, используя “ту или иную форму искусственного интеллекта”, — сказал Кападия в первом интервью Tira с момента ее запуска. “Клиентам это нравится, и они продолжают возвращаться”, — добавил он.
Одним из таких интерактивных сервисов в магазине является “fragrance finder”, который предлагает покупателям варианты духов после того, как они понюхают набор “кубиков” с различными нотами ароматов. “Анализатор кожи” определяет особенности покупателя, щелкая по фотографии, и рекомендует продукты, которые ему больше всего подходят. Магазины Reliance предлагают бесплатную услугу гравировки, чтобы покупатели могли персонализировать свои покупки, выгравировав названия на флаконах духов или коробочках с косметикой.
На веб-сайте также представлены уроки макияжа и ухода за кожей. Tira является лидером Reliance в борьбе за самый быстрорастущий в мире рынок косметики. Розничный бизнес конгломерата, возглавляемый дочерью Амбани Ишей, за последний год также объединил местные подразделения бренда средств по уходу за кожей Kiko Milano и сети магазинов элитной косметики Sephora, принадлежащей LVMH Group. Tira конкурирует с такими брендами, как Palette от Tata Group, которая также начала свою деятельность в прошлом году, и Nykaa — нынешним лидером рынка со 187 магазинами по всей Индии.
Информация о количестве магазинов Palette отсутствует в открытом доступе. Согласно сентябрьскому отчету консалтинговых компаний RedSeer Strategy Consultants и PeakXV, местный сегмент косметических услуг, как ожидается, вырастет на 10% в период с 2022 по 2027 год, превысив прогнозируемые темпы роста в Китае на 7% и в США на 5%.
Вот почему международные бренды также стремятся в Индию. В 2023 году японская компания NARS Cosmetic, принадлежащая Shiseido, подписала дистрибьюторское партнерство с Shoppers Stop Ltd. А Селена Гомес представила свой бренд Rare Beauty на выставке Sephora India. В этом году Рианна впервые представила свою косметическую линию Fenty Beauty в Индии на выставке Nykaa. “Сейчас прекрасное время для работы в сфере красоты и личной гигиены”, — сказал Абхишек Малхотра, партнер McKinsey &Company из Мумбаи. “У людей больше располагаемый доход, повышается осведомленность и устремления”.
Компания Reliance, возглавляемая самым богатым человеком Азии, уже много лет выходит за рамки своей нефтеперерабатывающей отрасли и выходит на рынок бизнеса, ориентированного на потребителя, и бизнеса, ориентированного на технологии.
Индийский сегмент косметики и личной гигиены стоимостью почти 32 миллиарда долларов является последним дополнением к ее расширяющемуся портфолио, включающему крупные нефтеперерабатывающие заводы, поставщика беспроводных услуг, потоковую платформу и магазины игрушек Hamleys. По словам Кападии, Tira, которая предлагает бренды от американских Smashbox и Estee Lauder до корейской Sulwhasoo и отечественного newbie Re’equil, позиционируется как “слегка премиальная”, но она не уточнила, будет ли Tira предлагать значительные скидки, чтобы завоевать долю рынка.
В прошлом Reliance придерживалась жестких цен, которые вытесняют конкурентов, во многих секторах. В своем отчете о прибылях и убытках за декабрьский квартал Reliance сообщила, что Tira продемонстрировала “высокие показатели по различным операционным показателям, включая производительность продаж, среднюю стоимость чека”, не поделившись данными о доходах или росте.
Ее крупнейший конкурент Nykaa, чья последняя квартальная прибыль не соответствовала прогнозам, также экспериментирует с технологическим обслуживанием клиентов. В своем новом флагманском магазине люксового формата в Мумбаи Nykaa создала «зоны для экспериментов», где предоставляются такие услуги, как «инструмент для анализа кожи» и парикмахерские станции.
Кападия говорит, что Tira необходимо продолжать внедрять инновации, чтобы завоевать значительную долю рынка. “Что мы уже сделали, так это внедрили эти замечательные технические аспекты. Очевидно, что некоторые другие игроки также сейчас перенимают их”, — сказал Кападия. “Поэтому нам нужно продолжать расширять границы”.
Автор: Сатвики Санджай
Твитнуть