Неопределенность в Китае омрачает перспективы сектора роскоши
Блог
// Наши последние проекты

Неопределенность в Китае омрачает перспективы сектора роскоши

0


Инвесторы готовятся к резкому замедлению продаж предметов роскоши, когда компании, производящие предметы роскоши, отчитаются о результатах своего первого квартала, что отражает слабый спрос в Китае и сравнение с прошлым годом, когда отмена ограничений на распространение Covid в материковом Китае привела к росту продаж.

LVMH, крупнейший в мире производитель предметов роскоши, представит свой первый отчет 16 апреля, за ним неделей позже последуют конкуренты — Kering, Prada и Hermes. В мае за ними последуют Burberry и Richemont. Неожиданное предупреждение Kering в прошлом месяце о том, что продажи в первом квартале снизятся на 10%, а не на 3%, как ожидали аналитики, уже омрачило отчетный сезон. Группа обвинила в падении продаж в Азии свой знаменитый бренд Gucci. Но низкие показатели компании вызвали опасения, что другие модные бренды высокого класса также могут испытывать трудности в Китае. “У нас затяжной кризис, и мы не знаем, к чему все это приведет”, — сказал Оливье Абтан, консультант AlixPartners. “Все двигатели роста были отключены на несколько кварталов”, — сказал он, назвав спад беспрецедентным. Китайские туристы в Гонконге, Макао и Сингапуре, по мнению аналитиков HSBC, также не относятся к категории “тратящих”.

Проблемы Kering в Китае являются одной из причин, по которой ее оценка ниже, чем у конкурентов. Текущее соотношение цены и прибыли на 12 месяцев вперед, равное 16, сопоставимо с 24 для LVMH и 51 для Hermes, согласно данным LSEG. Акции Kering потеряли 15% с момента объявления предупреждения, а LVMH — 7%.

Акции Hermes, которые считаются менее уязвимыми, чем у конкурентов, благодаря более богатой клиентской базе, снизились на 2 процента. Существует неопределенность в отношении того, насколько восстановится интерес покупателей к моде высокого класса в ближайшей перспективе, даже если сравнительные показатели станут менее привлекательными.

По мнению аналитиков Barclays, годовой рост мировых продаж предметов роскоши замедлится до середины однозначного процента по сравнению с почти 9% в прошлом году и двузначным ростом в предыдущие два года. Столкнувшись с ростом стоимости жизни, покупатели стали более избирательно относиться к товарам высокого класса, увеличивая разрыв между более успешными производителями, в том числе такими ведущими брендами, как Louis Vuitton, Chanel и Hermes, и такими брендами, как Burberry, которые претерпевают изменения. “Некоторые бренды выигрывают больше, чем другие — мы начали очень четко осознавать это в последние два года”, — сказала Кэролайн Рейл, руководитель отдела премиальных брендов в Pictet Asset Management.

Ожидается, что рост продаж замедлится даже у таких быстрорастущих компаний, как Prada, чей бренд Miu Miu стал хитом среди молодых китайских покупателей. По прогнозам Jefferies, в первом квартале розничные продажи Prada по всему миру вырастут на 9,3%. По прогнозам JPMorgan, общий объем продаж LVMH в первом квартале останется на прежнем уровне, а в подразделении модной одежды и кожгалантереи, где представлены Louis Vuitton и Dior, рост составит 2%. В предыдущем квартале продажи этого подразделения, которое продает небольшие сумки Lady Dior по цене 5400 евро (5860 долларов) и вместительные сумки Louis Vuitton Speedy за 10 000 евро, выросли на 9% в годовом исчислении.

Согласно данным, приведенным UBS, в течение трех месяцев, закончившихся в марте, ожидается рост продаж LVMH на 3%, Richemont — на 1%, Burberry — на 10%, а Hermes — на 13%. Автор: Мимоза Спенсер, редакторы: Мэтт Скаффэм и Томаш Яновски.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика