Наоми Кэмпбелл сказала, что чувствует себя “подавленной и напряженной”, поскольку в продажу поступили билеты на выставку в ее честь. Исполнительница главной роли в фильме “Наоми: в моде”, который открывается в июне на V&A, рассказала на брифинге для прессы, что чувствует «дополнительное давление, потому что все ожидают от меня отличного шоу».
Тристрам Хант, директор музея, описал выставку как “подчеркивающую голос и точку зрения одной из выдающихся фигур популярной культуры. ”Рекламный ход “Наоми” заключается в том, что за билет можно получить возможность заглянуть в жизнь модели изнутри: платья из ее собственного гардероба сопровождаются пояснительными подписями, написанными от первого лица. Торжественный тон задала пресс-конференция, состоявшаяся за поздним завтраком с копченым лососем в лондонском отеле «Дорчестер».
Кэмпбелл, опоздавшая на 90 минут, сказала в эмоциональной речи, что хотела бы, чтобы шоу стало данью уважения “всем, кто был добр ко мне». ”Сара Бертон, бывший дизайнер Alexander McQueen, принесла из зала заплаканной Кэмпбелл коробку с салфетками. Шоу организует V&A, спонсирует модный лейбл Boss, но в значительной степени это шоу Наоми.
Секрет того, что Хант назвал ее “откровенно непревзойденной 40-летней карьерой”, заключается в том, что физическая красота Кэмпбелл сочетается с необычайной силой ее личности. Кэмпбелл сказала, что она хотела бы, чтобы зрители вынесли из выставки следующее послание: “Никогда не судите о книге по ее обложке”.
Куратор Соннет Стэнфилл подтвердила, что Кэмпбелл активно сотрудничала с издательством. “Мы не должны рассказывать историю Наоми, мы хотим, чтобы она рассказала свою историю.
Мы хотим, чтобы наш посетитель услышал ее голос”.
Платья, сшитые для Кэмпбелл Аззедином Алайей и Валентино, будут представлены на выставке вместе с туфлями на платформе, в которых Кэмпбелл выступала на показе Vivienne Westwood, с надписью “Naomi”, сделанной синей шариковой ручкой костюмером за кулисами. Также на выставке будет представлено вечернее платье от Dolce & Gabbana, которое Кэмпбелл надела в последний день общественных работ, назначенных судом.
На неделе, когда расистские и женоненавистнические высказывания в адрес Дайан Эббот, сделанные ведущим донором партии Тори, попали в заголовки газет, режиссер Стив Маккуин, присутствовавший на брифинге, отметил, что для культурного учреждения важно отметить вклад чернокожей женщины в британское общество. Кэмпбелл сказал, что, несмотря на достигнутый прогресс в разнообразии репрезентации в моде, “мы находимся на том этапе, когда возникает вопрос, будет ли этот прогресс устойчивым? Когда я смотрю на коллекции, представленные на подиумах, я начинаю нервничать из-за того, что мы откатываемся назад.
Я продолжаю делать то, что делаю, потому что моя работа еще не закончена”.
Стремление к разнообразию, которое, по словам Стэнфилл, “лежало в основе всей карьеры Кэмпбелл”, будет проиллюстрировано вниманием к Коалиции чернокожих девушек, которую она создала в 1989 году, и одеждой от дизайнеров, за которых она выступала, таких как Кеннет Айз из Лагоса, который, по словам Кэмпбелл, обеспечил ему место в календаре недели моды в Париже. Изготовленный на заказ манекен, который будет демонстрировать платья на показе, был разработан в сотрудничестве с Campbell и имеет золотисто-бронзовую отделку, которая “выглядит как дизайнерский цвет, а не как кожа.
Мы посчитали, что имитировать цвет кожи было бы неправильным решением”, — сказал Стэнфилл. Открытие выставки для посетителей запланировано на 22 июня. Слухи о том, что выставка задерживается, необоснованны. Автор: Джесс Картнер-Морли.
Твитнуть