На Гала-Концерте Met Gala Фантазия Была Воплощена в Жизнь
Блог
// Наши последние проекты

На Гала-Концерте Met Gala Фантазия Была Воплощена в Жизнь

0


НЬЮ—ЙОРК. Когда в феврале Институт костюма Метрополитен-музея объявил о дресс-коде для своего ежегодного благотворительного мероприятия “Сад времени”, организаторы и предположить не могли, насколько пророческим оно покажется спустя почти три месяца. Тема была вдохновлена одноименным рассказом Дж. Дж. Балларда 1962 года, в котором рассказывается о графе Акселе и его жене, которые живут в праздности и красоте на великолепной вилле, окруженной обширной стеной поместья с садом, где растут хрустальные цветы со стеклянными стеблями.

За пределами виллы надвигающаяся толпа угрожает нарушить общественный порядок, но Аксель предотвращает это, срывая цветы, обращающие время вспять, пока не останется ни одного. Неизбежность разрушений в преддверии «зелено-кремовой ковровой дорожки» в понедельник вырисовывалась почти так же отчетливо, как и в антиутопической повести Балларда, когда несколько внешних сил угрожали сорвать мероприятие.

Пока в последний момент не было заключено соглашение о сделке, члены профсоюза Conde Nast собирались провести акцию протеста за пределами мероприятия из-за того, что переговоры о заключении контракта зашли в тупик. В то время как профсоюз отменил свои планы, на близлежащей Парк-авеню прошли пропалестинские протесты, которые уже несколько недель не утихают в университетских городках.

Между тем, судьба ведущего спонсора вечера, TikTok, висит на волоске после того, как президент Джо Байден подписал закон, который вынудил бы материнскую компанию платформы, Bytedance, продать ее американской компании или столкнуться с запретом в стране. Тем не менее, несмотря на все эти угрожающие беспорядки, когда в понедельник десятки знаменитостей поднялись по знаменитым ступеням Метрополитен-музея, чтобы отпраздновать весеннюю выставку института “Спящие красавицы: пробуждение моды», которая откроется для публики в пятницу, 10 мая, какие-либо признаки неприятностей были едва заметны.

Вместо этого ковровая дорожка напоминала пышный сад, и многие посетители буквально придерживались дресс-кода “Сада времени”, нарядившись в цветочные композиции. Синтия Эриво была одета в юбочный костюм от Тома Брауна с длинным шлейфом, украшенным цветочными лепестками, а фавориты сезона награждений Айо Эдебири и Грета Ли продолжили шествие по красной дорожке в платьях с цветочным рисунком от Loewe, спонсора мероприятия.

Более авантюрной интерпретацией стало платье Ланы Дель Рей от Шона Макгирра из «Александра Маккуина», на котором были изображены ветви деревьев, поддерживающие вуаль, которая была создана в виде леса, окутанного туманом. “Я хотел прикоснуться к более зловещей части истории, и музыка Ланы — мое главное вдохновение”, — сказал Макгирр о том, что послужило вдохновением для создания образа. Гости мужского пола придали изюминку стандартным смокингам.

Джонатан Грофф был одет в смокинг от Simone Rocha, украшенный жемчугом на воротнике рубашки, а Колман Доминго в костюме от Willy Chavarria, сшитом на заказ, был в кремовом двубортном пиджаке, украшенном черными лилиями каллы на лацкане, и широких черных брюках. Образ дополняла накидка — дань уважения ансамблю покойного Чедвика Боузмана на гала-концерте Met Gala 2018 и фирменной эстетике Андре Леона Тэлли.

Другие участники стремились подчеркнуть разрушительные элементы истории Балларда. Актриса Ребекка Фергюсон была одета в платье от Тома Брауна, напоминающее садовую статую, на которую набросились вороны. Дуа Липа была одета в черное платье-двойку с корсетом, прозрачной юбкой и накидкой из перьев. Бэд Банни, один из сопредседателей вечера, был одет в сшитый на заказ костюм Margiela с черным атласным корсетом, темно-синим жакетом и беретом — образ, подходящий для злодея из сборника рассказов. “Мы хотели продолжить историю ”Сада времени», но показать, что происходит, когда сад разрушается», — сказал Том Эребут, стилизовавший Фергюсона для этого вечера. “Вороны, которые кружат над силуэтом, медленно поглощают ее”.

Некоторые вместо этого сосредоточились на “временном” элементе истории, используя архивные материалы, которые повернули время вспять.

Компания Balenciaga продемонстрировала свое наследие многим посетителям: комик Рэйчел Сеннот, впервые посетившая выставку, надела платье, сшитое из трех платьев Balenciaga 1930-х, 1940-х и 1950-х годов, а Николь Кидман надела платье, созданное Кристобалем Баленсиагой в новой интерпретации, которое было запечатлено на фотографии Ричарда Аведона. Кендалл Дженнер надела платье 1999 года от Givenchy от Alexander McQueen, которое никогда раньше не надевала, поскольку изначально оно было представлено на манекене.

Уникальный взгляд на тему “времени” был предложен Тайлой, которая надела сшитое на заказ платье Balmain из песочного материала, которое облегало ее тело. Подходящее изображение песков времени, но из-за этого певице было трудно подниматься по лестнице, ей приходилось заставлять мужчин поднимать ее со ступеньки на ступеньку.

По словам креативного директора Balmain Оливье Руста, целью создания этого платья было “создать что-то, что будет длиться вечно”.

Но, конечно же, именно Зендая, один из сопредседателей мероприятия, разговорила всех присутствующих. Она появилась одной из первых в платье цвета морской волны от Margiela by John Galliano, украшенном тюлем и эффектным головным убором, а затем вернулась, чтобы завершить вечер в черном платье от Givenchy, которое она никогда не надевала весной 1996 года, также разработанном Гальяно, и в головном уборе с цветочным рисунком от Philip Treacy 2007 года.

Met Gala — бесспорно, самый масштабный вечер моды в году, но в 2024 году конкуренция станет более жесткой, чему будут способствовать показательные выступления на церемонии вручения премии “Оскар” и шумные пресс-туры, посвященные таким фильмам, как “Претенденты” и «Дюна 2». Количество онлайн-обсуждений на красной дорожке выросло на 12,4% за первые четыре месяца года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по данным аналитической компании Brandwatch, занимающейся социальными сетями.

По словам Чаваррии, несмотря на более широкие возможности произвести фурор на небольших мероприятиях, бренды по-прежнему считают Met Gala “отличной возможностью для бизнеса”, которая может оказать значительное влияние и повысить узнаваемость брендов любого масштаба. “[Met Gala] дает мне возможность обратиться к таким людям, как Эрика Баду, с просьбой одеть их”, — сказал дизайнер Вилли Чаваррия. “Пять лет назад мне было нелегко это сделать”.

В день проведения мероприятия споры, возникшие в преддверии мероприятия, были в основном проигнорированы. Несмотря на то, что время работы TikTok в США шло своим чередом, будущее TikTok не было главной темой для обсуждения на красной дорожке.

На социальной платформе было проведено несколько активаций, в том числе прямая трансляция красной дорожки вместе с Vogue. и интерактивное голосование, призванное дать пользователям возможность оценить лучшие образы вечера. Угрозы срыва работы со стороны сотрудников Conde Nast также были спорными: благодаря сделке, заключенной в последнюю минуту, удалось избежать любых профсоюзных протестов. “Наше обещание предпринять все необходимые действия для получения нашего контракта, включая увольнение с работы в преддверии Met Gala, и все действия, которые мы предприняли на этой неделе, подтолкнули компанию к реальным переговорам”, — сказал Марк Алан Бергер, менеджер по социальным сетям Vanity Fair и член команды Conde Union по ведению переговоров, говорится в заявлении.

Тем не менее, некоторые участники стремились привлечь внимание к политике с помощью своих ансамблей. Актер Морган Спектор, чей голос звучит на выставке Института костюма, где он декламирует стихотворение Джона Маккрея “На полях Фландрии” в зале, посвященном образам, вдохновленным маками, был одет в темно-бордовый пиджак от Willy Chavarria и кремовые брюки с цветком мака на лацкане пиджака, национальным цветком Палестины. “Это тихий намек на солидарность с народом Газы, но он действительно имеет очень мощный резонанс с сегодняшним положением дел в мире”, — сказал Чаваррия.

Как и на выставке “Мода на ковре”, на выставке «Спящие красавицы: пробуждение моды» в этом году основное внимание уделялось цветам, но также использовались технологии, благодаря которым более 250 предметов одежды из архива Института костюма, относящихся к четырем столетиям, ожили благодаря искусственному интеллекту, светопроекции, обонянию и звуковому оформлению. “Природа — это более широкая метафора моды, ее хрупкости и эфемерности. Но также и циклический характер моды и идеи обновления, возрождения и регенерации”, — сказал Эндрю Болтон, куратор Венди Ю из Института костюма Метрополитен-Опера, на предварительном просмотре выставки в понедельник утром.

Выставка состоит из трех самостоятельных галерей, посвященных стихиям земли, ветра и воздуха, с залами, тематически связанными с цветами (есть комнаты для маков и роз), насекомыми (по комнате отведено как бабочкам, так и жукам) и другими персонажами, связанными с природой, такими как русалки и сирены. Чтобы оживить предметы интерьера, выставка включает в себя сенсорные элементы, такие как стены, пропитанные запахом одежды, и звуки шуршания платья, доносящиеся сверху.

Завершающий образ выставки — свадебное платье 1930-х годов со шлейфом в виде русалки, которое носила нью-йоркская светская львица Натали Поттер, — также подвергся технологической обработке. Посетители музея смогут пообщаться с точной копией Натали Поттер с помощью искусственного интеллекта о ее жизни, ее вкусах в моде, одежде и жизни в Нью-Йорке в 1930-х годах. Посетители смогут увидеть эти и другие подобные им предметы одежды в сочетании с современными творениями от Marni, Alexander McQueen, Colina Strada и Loewe (которая также продает свечи, сумки и другие брендовые товары в сувенирном магазине рядом со входом на выставку). “Мода — это живая форма искусства”, — сказал Болтон. “Одна из основных целей выставки и сенсорного взаимодействия.. заключается в том, чтобы превратить [посетителей] из пассивных участников в активных”.



// |
 
Оставить комментарий




Яндекс.Метрика