Если Shein в ближайшие дни проведет первичное публичное размещение акций, о чем, как сообщается, компания готовится заявить в Лондоне, оно станет крупнейшим за всю историю финансовой столицы Великобритании и, безусловно, самым крупным в долларовом выражении для индустрии моды.
Компания сообщает, что растет быстрее и приносит больше прибыли, чем Inditex, владелец Zara, что оправдывает оценку в 64 миллиарда долларов, что намного превышает рыночную капитализацию даже Kering или Adidas. Тем не менее, будут существовать сомнения в том, действительно ли состоится сделка десятилетия, вплоть до того момента, когда акции начнут торговаться.
Правительство Великобритании и финансовый сектор страны, как сообщается, активно лоббировали размещение акций Shein в Лондоне, а не в более надежном Нью-Йорке. Компания, безусловно, могла бы извлечь выгоду из менее враждебной среды. Американские законодатели по очереди утверждают, что сеть поставок гиганта быстрой моды, в основном из Китая, основана на принудительном труде (Шейн отрицает это), и угрожают закрыть таможенную лазейку, которая способствовала его росту. Хотя Великобритания действительно стремится провести масштабное IPO в Лондоне, испытывающем трудности, маловероятно, что проблемы Шеина могут быть решены по другую сторону Атлантики.
Британские политики, потребители и инвесторы, пожалуй, более внимательно относятся к вопросам ESG — негативная реакция консерваторов на “просроченное” инвестирование — это в основном американский феномен. Даже если Shein избежит каких-либо серьезных последствий по трудовым или экологическим причинам, ей все равно необходимо найти ответ на усиление конкуренции Temu, чтобы привлечь инвесторов.
Shein может подать документы на IPO на этой неделе. Но сможет ли компания убедить рынок не обращать внимания на риски для ее бизнеса — это вопрос стоимостью в 64 миллиарда долларов. В эти выходные в Лондоне стартовали мужские показы. Но поскольку многие из самых узнаваемых британских дизайнеров теперь представлены в других местах, сезон начинается по—настоящему с показа Марин Серр в Pitti Uomo в среду, а в пятницу в Милане стартует мужская неделя (наряду с традиционными итальянскими брендами, такими как Fendi и Prada, трио выдающихся британских брендов — Martine Rose, Dunhill и JW Anderson — все они покажутся там в следующее воскресенье, показ Gucci состоится через неделю, начиная с понедельника).
Рынок мужской одежды находится в постоянном движении, уличная одежда определенно (вероятно? может быть? ) перестала быть доминирующей силой, а глобальный спад в сфере роскоши только усугубляет ситуацию. Уже созрели условия для того, чтобы кто-то ввел в моду мужскую одежду по-новому, но вопрос в том, кто и когда?
The Week Away хочет услышать ваше мнение! Присылайте советы, предложения, жалобы и комплименты Брайану.
Baskin@businessoffashion. Ком.
Твитнуть