МИЛАН — Salone del Mobile, ежегодная мебельная выставка, которая приурочена к Миланской неделе дизайна, является для индустрии мебели, освещения и интерьеров тем же, чем Парижская неделя моды является для мира моды и роскоши: демонстрацией последних тенденций, продуктов и идей, формирующих будущее дизайна, а также местом для проведения налаживание связей, заключение сделок, поиск новых поставщиков и установление контактов с потенциальными клиентами.
Недели дизайна проходят по всему миру, от Копенгагена (Three Days of Design) до Майами (Design Miami) и Дубая (Dubai Design Week), что свидетельствует о растущем интересе к дизайну во всем мире, но ни одна из них не сравнится с Salone. В этом году на Неделе дизайна в Милане ожидается более 300 000 человек, в том числе растущая группа состоятельных потребителей.
Для таких, как я, которые больше ориентируются на недели моды, Salone также кажется более веселым и расслабленным, благодаря лучшей погоде и меньшему количеству отвлекающих факторов. Здесь нет уличных павлинов, стремящихся привлечь к себе внимание, или завалов знаменитостей, созданных звездами K-pop и Голливуда.
Кроме того, эксклюзивные пресс-анонсы для VIP-персон и отраслевые мероприятия, которые преобладают в начале недели, постепенно уступают место политике открытых дверей, когда любой желающий может прийти и оценить творческий потенциал сотен дизайнерских компаний, архитекторов и проектировщиков. В целом, все стало более приятным и непринужденным.
Но в этом году многие дизайнеры, руководители и инвесторы, с которыми я беседовал, жаловались на два фактора, которые угрожали испортить праздничные мероприятия недели, во-первых, “скандал” из-за того, что даты открытия Венецианской биеннале в этом году совпадают с Неделей дизайна, а это означает, что многие планировали уехать из Милана пораньше, чтобы успеть на показ в Венеции. И, во-вторых, растущее число модных и автомобильных брендов, проводящих крупные мероприятия с гигантскими бюджетами, “fuori Salone”, на периферии главного торгового мероприятия.
Даже итальянская компания Technogym, известная своим спортивным оборудованием, присоединилась к акции, установив зеленую террасу в верхней части улицы виа Сольферино. Большинство специалистов по дизайну, с которыми я беседовал, похоже, смирились с тем фактом, что эти компании посягают на их любимое мероприятие.
Они также знают, что по-прежнему твердо стоят на своем, когда речь заходит о реальном бизнесе дизайна. Для большинства модных компаний проведение мероприятия во время Salone - это просто еще один шанс создать контент, разослать очередной пресс-релиз и выступить перед публикой. (Подробнее о том, как ведущие модные бренды, такие как Hermes, Gucci, Bottega Veneta, Loewe и Prada, организовывали показы в Salone, читайте в отчете Дэна Тоули "Мода и дизайн сталкиваются в Salone del Mobile".
К счастью, он протопал по тротуару, чтобы успеть увидеть как можно больше в своем плотном расписании. ) Я относилась к этому более неторопливо, но когда я лично сталкивалась с некоторыми маркетинговыми моментами модного салона - например, показывала “коллаборацию” или “капсульную коллекцию” или отмечала “знаменательный юбилей”, предлагая известным дизайнерам создать одноразовые вещи, — чаще всего они чувствовали себя опустошенными на самом деле они не были направлены на то, чтобы придать дизайну, ремеслу или инновациям осмысленный характер, и казались бесполезными среди невероятного мастерства и креативности, демонстрируемых лучшими дизайнерами мира.
На мой взгляд, для модного бренда невыгодно делать что-то мелкомасштабное и неаутентичное, просто чтобы присоединиться к салонному цирку. Но есть и реальный бизнес, которым нужно заниматься, и рыночный ландшафт быстро меняется. Индустрия дизайна остается очень фрагментированной — ни на одного игрока не приходится более пяти процентов всего рынка, а предприятия меньше, чем крупные дома роскоши, которые доминируют в индустрии моды, что делает сектор готовым к консолидации. Это не ускользнуло от внимания Даниэля Лалонда, руководителя, прошедшего обучение в LVMH, который в настоящее время является генеральным директором дизайн-холдинга. В воскресенье вечером в честь открытия Salone состоялся ежегодный ужин в MUDEC, Миланском музее культуры, на котором присутствовали звездные дизайнеры и архитекторы Филипп Старк и Антонио Читтерио, генеральный директор Fendi Серж Бруншвиг и другие.
Эми Эстли, глобальный редакционный директор и главный редактор журнала Architectural Digest. За ужином мы с Дэниелом обсудили его стратегию развития дизайн-холдинга, крупнейшего игрока на рынке элитного жилья и дизайна. При поддержке Carlyle Group и InvestIndustrial холдинговая группа в настоящее время владеет, в частности, мебельной компанией высокого класса B&B Italia и светотехнической компанией Flos, а также имеет совместное предприятие с Fendi в соотношении 80/20 для создания коллекции Fendi Casa. В 2022 году Design Holding приобрела датскую компанию Designers Company, которой принадлежат Menu и By Lassen. (С тех пор два датских бренда были объединены под торговой маркой Audo Copenhagen. ) Но даже при этом, с 9 брендами, выручка которых в 2022 году составила 867 миллионов евро, дизайн-холдинг по-прежнему составляет лишь малую толику от размера LVMH, оборот которой в прошлом году превысил 79,2 миллиарда евро.
Это представляется очевидной возможностью для дальнейшей консолидации в секторе и, в конечном счете, для масштабного проекта, который позволит дизайнерскому холдингу войти в состав одной из крупных групп компаний класса люкс, чьи позиции на рынке остаются ограниченными. У большинства модных брендов бизнес в сфере товаров для дома и дизайна — даже у так называемых мегабрендов - ограничивается несколькими предметами мебели, постельным бельем или посудой, принося доход не более десятков миллионов евро в год.
Одним из заметных исключений из этого правила является Hermes, у которого самый крупный бизнес в сфере моды и предметов роскоши, который, как говорят, приносит около полумиллиарда евро годового дохода. Каждый год бренд демонстрирует потрясающее проявление своей креативности в дизайне. (Интересное замечание: Томас Шове из Citi на этой неделе в аналитической записке отметил, что Hermes может превзойти Louis Vuitton как крупнейший бренд в индустрии роскоши по выручке).
Для Zegna, еще одного из ведущих брендов отрасли, растущее число состоятельных клиентов делает Неделю дизайна в Милане интересным местом для присутствия. Zegna не занимается коллекционированием предметов домашнего обихода или мебели и не проводила публичную презентацию бренда, но воспользовалась возможностью и организовала не менее четырех ужинов в своей штаб-квартире в Милане, посвященных выходу новой книги о Oasi Zegna в Пьемонте, где фирма производит ткани для многих модных и мебельных компаний.
Около половины людей, присутствовавших на ужине, были лучшими покупателями Недели дизайна в городе, и все они были одеты в “тихую роскошь” от Zegna, особенно в кроссовки Triple X, пара которых стоила более 1000 долларов. Но самые яркие моменты моей недели не имели ничего общего с модой.
В закоулках на виа Торино находится лаборатория Паравичини. Я не смог найти много информации о компании. Согласно Google, это “гончарная мастерская”, но это не совсем точное описание прекрасного фарфора с ручной росписью. Когда я попросил разрешения поговорить с представителем отдела по связям с общественностью, он, казалось, был больше рад приветствовать меня, чем поделиться пресс-релизом или адресом электронной почты. Я дал ему свой адрес, и мы продолжили наш веселый путь. (Если вы читаете это, пожалуйста, напишите мне, у меня есть идеи для вас!) Дизайнерская фирма DimoreStudio (и ее линейка мебели, ковров и осветительных приборов DimoreMilano), основанная многозадачным дуэтом Бритт Моран и Эмилано Сальчи, создала не менее трех мультисенсорных инсталляций по всему городу, включая невероятное студийное пространство недалеко от центра Милана.
На предварительном просмотре в понедельник Бритт была в приподнятом настроении, но измотана тяжелой работой по созданию всего этого. Но, черт возьми, оно того стоило. Трудно описать, каково это - окунуться в атмосферу полного погружения. Иногда наступает тишина. Иногда возникает ощущение аэродинамической трубы или характерного аромата, который заполняет все пространство. Но всегда есть красивые идеи, дизайны и продукты. Мои слова и фотографии не передадут этого в полной мере, но достаточно сказать, что именно такой дизайн и инновации делают Неделю дизайна в Милане такой вдохновляющей и стоящей. Вам просто необходимо посетить ее в следующем году. Более 30 лет Вилли Вандерперре был очарован молодежью. Как пишет главный редактор BoF Тим Блэнкс в своей статье о Вилли на этой неделе, состояние “молодежи” определяется не столько возрастом, сколько менталитетом. В преддверии своей выставки “Принты, фильмы, тусовки Вилли Вандерпера и многое другое”, которая состоится в 2024 году в Музее моды MoMu в Антверпене, Вилли встретился с Тимом, чтобы обсудить творческое сотрудничество с Рафом Саймонсом и Оливье Риццо, его подход к созданию имиджа и многое другое.
Имран Амед, основатель, генеральный директор и главный редактор журнала The Business of Fashion 1. Действительно ли Федеральная торговая комиссия (FTC) собирается помешать слиянию Coach и Michael Kors? Блокирование сделки создаст новый прецедент для слияний и поглощений в сфере моды в США и поставит Capri Holdings в опасное положение, поскольку она пытается возродить свой бренд Michael Kors. 2.
Мода - это прекрасная возможность для покупателей постарше. В индустрии, ориентированной на молодежь, покупатели из поколения X и беби-бумеров, которых часто не замечают, становятся все более привлекательной перспективой для брендов, стремящихся привлечь стабильных потребителей с высокими расходами. 2.
Revolve Изобрела маркетинг влияния, каким мы Его знаем. Сейчас он отступает. Сокращение присутствия бренда Coachella указывает на новое направление для ритейлера, который изобрел многие приемы торговли с влиятельными людьми. 3. Продажи LVMH выросли на 3%, поскольку бум продаж предметов роскоши прекратился. Результат подтверждает опасения всего сектора о том, что спрос на предметы роскоши продолжит снижаться. 5. Как Rent the Runway восстановила свои позиции на грани банкротства. На прошлой неделе акции платформы для аренды взлетели, после того как было предсказано, что в этом году она достигнет ключевого показателя прибыльности. Новый маркетинговый ход и более надежные запасы являются ключом к неуловимому росту, говорит генеральный директор BoF Дженн Хайман. Чтобы получать это электронное письмо на свой почтовый ящик каждую субботу, подпишитесь на рассылку Daily Digest, в которой вы сможете получать информацию, анализ и советы по составлению повестки дня, которые вы больше нигде не найдете.
Добавить комментарий