Люксовые бренды испытывают трудности из-за замедления экономического роста в Китае
Блог
// Наши последние проекты

Люксовые бренды испытывают трудности из-за замедления экономического роста в Китае

0


Аналитики и руководители предупреждают, что продолжительный спад расходов на предметы роскоши в Китае вряд ли обратится вспять в этом году, усугубляя кризис, который за последние месяцы сократил стоимость сектора почти на 200 миллиардов долларов. Предупреждения о снижении прибыли от Burberry и Hugo Boss, а также 27-процентное падение квартальных продаж Richemont в Китае, Макао и Гонконге на этой неделе усилили опасения по поводу слабости экономики Китая, где покупатели из среднего класса сократили расходы на дорогостоящие товары.

По данным консалтинговой компании Bain, на долю Китая пришлось 16 процентов от 362 миллиардов евро (393 доллара. 8 миллиардов) мировых расходов на предметы роскоши в прошлом году. Но данные, опубликованные в понедельник, показали, что экономика № 2 в мире росла гораздо медленнее, чем ожидалось, в последнем квартале, поскольку затяжной спад на рынке недвижимости и нестабильность на рынке труда препятствовали хрупкому восстановлению. Ожидания относительно прибыли во втором квартале в секторе роскоши и так были низкими, но множество мрачных отчетов разрушили надежды на восстановление во втором полугодии. “Китай находится в стадии восстановления”, - заявили аналитики Bernstein после недавнего визита в страну.

Аналитики заявили, что квартальный отчет владельца Cartier Richemont о продажах, опубликованный во вторник, подтвердил их опасения по поводу слабого спроса в материковом Китае. Согласно данным Bain, которые в июне предсказывали, что этот год будет самым слабым для мирового рынка предметов роскоши со времен разгара пандемии, богатейшие люди Китая избегают выставлять напоказ свое богатство в пользу более сдержанной моды.

Опасения по поводу Китая напугали инвесторов, которые с марта вывели из сектора 180 миллиардов евро, согласно расчетам Reuters, основанным на данных LSEG. Значительная часть этих средств - около 85 миллиардов евро - была получена от LVMH, которая в июне обогнала ASML и стала второй по стоимости компанией, зарегистрированной на бирже в Европе. Аналитики JPMorgan заявили, что для подтверждения ожиданий на вторую половину года необходимы признаки улучшения бизнеса.

Флавио Середа, соруководитель инвестиционной стратегии GAM в области люксовых брендов, сказал, что он все еще ожидает каких-либо признаков увеличения дискреционных расходов. “Мы этого не видим”, - сказал он. Фонду принадлежат элитные акции, в том числе Ferrari, Hermes, Richemont, LVMH и Prada.

Лидер сектора LVMH, владелец Louis Vuitton, Dior и Tiffany &., Co, сообщит о результатах 23 июля, за ней последуют Kering 24 июля и Hermes 25 июля. Согласно консенсус-прогнозам Visible Alpha, органический рост продаж LVMH во втором квартале, как ожидается, не изменится по сравнению с предыдущим кварталом и составит 3% в годовом исчислении, в то время как продажи Kering, которая обновляет свой ключевой бренд Gucci, во втором квартале снизятся на 9%.

Квартальные отчеты также, вероятно, покажут, что дела люксовых брендов, занимающих лидирующие позиции на рынке, в настоящее время идут лучше, а сверхбогатые люди по-прежнему тратят деньги впустую. Производитель сумок Birkin Hermes, чьи сумки продаются по цене более 10 000 долларов, является единственным крупным производителем предметов роскоши, который вырос в цене за прошедший год.

Ожидается, что во втором квартале продажи компании вырастут на 13 процентов. Итальянский бренд класса люкс Brunello Cucinelli также не поддался спаду в отрасли. На прошлой неделе он сообщил о росте продаж в первом полугодии почти на 15 процентов, благодаря своей ориентации на покупателей высокого класса в Китае. Сектор роскоши в течение многих лет зависел от сильного спроса Китая на товары премиум-класса, и, по данным Bain, в период с 2017 по 2021 год объем рынка утроился.

Состоятельные люди и представители среднего класса начали скупать предметы роскоши - от сумок до дизайнерской одежды - в начале 2023 года, после того как Пекин отменил строгие меры карантина из-за Covid-19, но в начале прошлого года, когда кризис в сфере недвижимости усилился, отложенные покупки начали сходить на нет. Затянувшийся экономический спад может побудить некоторые бренды замедлить планы по расширению в Китае, хотя Chanel заявила, что планирует продолжать инвестировать в новые магазины на материке, поскольку догоняет конкурирующие бренды.

По словам аналитика UBS Зузанны Пуш, этим летом Олимпийские игры в Париже могут оказать дополнительное давление на продажи предметов роскоши, поскольку многие районы европейской столицы моды отрезаны от покупателей, что замедляет перспективы восстановления положительной динамики доходов компаний, производящих предметы роскоши. Она прогнозирует, что органический рост сектора составит 4 процента в этом году, а во втором полугодии - 7 процентов.

Автор: Мимоза Спенсер.

// |

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Яндекс.Метрика