ПАРИЖ — Компания Lanvin назначила Питера Коппинга своим новым художественным руководителем, завершив поиски дизайнера, которые длились более года на фоне нестабильности в китайской материнской компании французского бренда. Коппинг, уроженец Великобритании, станет креативным директором женской и мужской одежды с сентября 2024 года, сообщила компания в четверг. Совсем недавно Коппинг работал в Balenciaga, куда он пришел в качестве главы отдела моды в 2021 году, работая с креативным директором Демной над возрождением модельного ряда, который был закрыт основателем Кристобалем Баленсиагой в 1968 году.
Дизайнер старался сочетать новаторские силуэты Balenciaga с модными вещами Демны — мятыми одеялами для выживания, удлиненными рукавами и оверсайз-элементами спортивной одежды и денима от кутюр. Затем он сосредоточился на красных дорожках и одежде для VIP-персон, интерпретируя фирменные стили бренда для создания таких нестандартных образов, как полностью черный ансамбль Ким Кардашьян на гала-концерте Met Gala и платья для вручения премии «Оскар» Мишель Йео и Керри Маллиган.
Эти усилия повысили осведомленность о наследии Balenciaga в области моды, изменив отношение к популярным кроссовкам и товарам. В течение десяти лет Коппинг работал с Марком Джейкобсом над созданием линии женской готовой одежды в Louis Vuitton. С 2009 по 2014 год он занимал должность креативного директора Nina Ricci, а затем сменил легендарного дизайнера Оскара де ла Ренту у руля его одноименного нью-йоркского бренда. Это назначение призвано открыть новую главу в истории Lanvin, старейшего постоянно действующего дома моды Франции, который изо всех сил пытается найти устойчивую почву под ногами после отставки звездного дизайнера Альбера Эльбаза в конце 2015 года.
Менее чем за десять лет бренд был продан китайской компании Fosun, которая выделила его для создания зарегистрированной в Нью-Йорке Lanvin Group, и сменила трех креативных директоров: Бушру Джаррар, Оливье Лапидуса и, совсем недавно, Бруно Сиаллели, который покинул бренд в апреле 2023 года. Бренд также сменил руководителей бизнеса Жана-Филиппа Беке и Арно Базена, прежде чем в 2021 году нанять Сиддхартху Шуклу.
Амбиции Shukla по возрождению бренда с акцентом на классический французский шик и утонченность были частично приостановлены из-за длительной смены дизайнера, а также перестановок в руководстве Lanvin Group. Генеральный директор и председатель правления группы Джоанн Ченг, которая руководила Lanvin, а также St.
John Knits, Caruso и Wolford и была лицом IPO группы в 2022 году, покинула компанию в декабре. После ухода Sialleli студийные группы работали над коллекциями Lanvin, а креативные директора M/M Paris и фотограф Стивен Мейзел были привлечены для создания серии кампаний, в которых бренд обновлял палитру.
В сентябре на Мэдисон-авеню была представлена новая концепция магазина, разработанная бельгийским архитектором Бернаром Дюбуа. “Приход Питера Коппинга в Lanvin — важная веха в возрождении одного из величайших французских домов моды. Я уверен, что благодаря дальновидности и технической скрупулезности Питера, а также постоянному упорству наших команд по всему миру, мы откроем новые горизонты в области моды и обеспечим красоту и результаты в равной степени”, — говорится в заявлении Шуклы.
Назначение Коппинга призвано вернуть Lanvin к славе парижской моды после Второй мировой войны: он был выбран на роль Оскара де ла Рента самим дизайнером, который в 1960-х годах стажировался в Lanvin и Balenciaga, прежде чем основать свой одноименный дом в Нью-Йорке. В течение двух лет работы в De La Renta Коппинг продолжал делать упор на откровенно романтичные, объемные силуэты, используя смелые графические решения и цветовые блоки, чтобы придать коллекциям более современный оттенок.
Но через два года Коппинг уволился, сославшись на желание вернуться в Европу по личным причинам. “Жанна Ланвин была провидцем своего времени, чьи интересы и увлечения выходили далеко за рамки моды, как и мои собственные. Для меня большая честь быть избранным художественным руководителем Lanvin и иметь возможность вместе с ателье и другими командами написать новую главу в истории этого культового дома”, — говорится в заявлении Коппинга.
В сентябре Lanvin снова примет участие в Неделе моды в Париже. Бренд отказался комментировать планы по открытию магазина.
Твитнуть