Согласно новому анализу, проведенному торговой коалицией Apparel Impact Institute, углеродный след индустрии моды в 2022 году снизился благодаря обновлению данных, но выбросы, которые приводят к потеплению планеты, по-прежнему будут расти более чем на 40 процентов к 2030 году.
Какой-либо потенциальный прогресс, обусловленный усилиями крупных брендов по выполнению громких обязательств в области климата, еще не проявился в цифрах. Вместо этого, по оценкам AII, в 2022 году выбросы углекислого газа в секторе сократились чуть более чем на 1 процент по сравнению с предыдущим годом благодаря обновлениям, связанным с воздействием полиэстера и нейлона.
Согласно результатам анализа, углеродный след моды составляет 879 миллионов тонн в эквиваленте углекислого газа, или почти 2 процента от общего объема выбросов углекислого газа в мире. По словам Леони Шмид, директора AII по отчетности в области устойчивого развития, тот факт, что данные становятся все лучше, важен сам по себе.
Но задержка во времени также означает, что последний анализ не в полной мере отражает инициативы, предпринятые отраслью за последние годы, добавила она. Тем не менее, если предположить, что бизнес будет развиваться в обычном режиме, ожидается, что к концу десятилетия углеродный след моды достигнет 1,2 гигатонн.
Это немного ниже предыдущих оценок, но чтобы соответствовать усилиям по предотвращению наихудших последствий изменения климата, их необходимо сократить почти вдвое по сравнению с текущими уровнями. “Данные ясны”, — говорится в отчете AII. “В то время как швейная промышленность добивается прогресса, темпы изменений далеки от необходимых”.
Несмотря на то, что сотни компаний по всей цепочке создания стоимости в сфере моды взяли на себя обязательства по значительному сокращению выбросов, а некоторые из них начали добиваться реального прогресса, новые технологии, которые могли бы помочь в достижении этих целей, с трудом поддаются масштабированию, а инвестиции остаются ограниченными. С 2022 года AII пытается собрать 250 миллионов долларов, чтобы помочь сократить выбросы в атмосферу в сфере моды.
На данный момент компания собрала всего 89 миллионов долларов. В прошлом году инициативы, которые она поддержала, помогли сэкономить почти 200 000 тонн эквивалента углекислого газа. Цель состоит в том, чтобы к концу десятилетия увеличить это число в 500 раз. Тем временем риски бездействия становятся все более очевидными. В течение последних двух месяцев Юго-Восточная Азия страдала от изнуряющей жары, и во многих крупнейших в мире центрах по производству одежды температура целыми днями достигала 40 градусов по Цельсию. В сочетании с влажностью воздуха это значительно выше опасного уровня даже для умеренно облагаемых налогом производственных операций.
В отчете, опубликованном в прошлом году, говорится, что такие экстремальные погодные условия могут угрожать доходам от экспорта на сумму 65 миллиардов долларов всего в нескольких ключевых производственных центрах к концу десятилетия. Чтобы обратить вспять эти тенденции, времени остается все меньше, и отрасли необходимо активизировать усилия по всей цепочке создания стоимости, чтобы добиться не только постепенного увеличения прибыли.
Положительным моментом является то, что за последние несколько лет был заложен большой фундамент, который теперь может позволить ускорить принятие мер, говорят торговые группы. Значительная часть отрасли ориентирована на достижение широких целей, таких как переход на материалы с более низким ударным воздействием, при этом амбиции все больше подкрепляются государственным регулированием. “Мы коллективно отстаем от жизни, но каждая отрасль коллективно отстает от жизни”, — сказал Майкл Садовски, консультант по устойчивому развитию и автор нового отчета AII. “Швейная промышленность действительно хорошо разбирается [в своих горячих точках], и деньги направляются в нужные места”.
Твитнуть